Фрагмент программы воспитания в АООП ООО для учеников с НОДА
Виды, формы и содержание деятельности
Модуль «Профориентация»
Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы предусматривает:
- проведение цикла профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к сознательному планированию и реализации своего профессионального будущего;
- профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;
- экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях, доступных для обучающихся с НОДА, и условиях их работы;
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях высшего профессионального образования;
- организацию на базе детского лагеря образовательной организации профориентационных смен с участием экспертов в области профориентации, где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить представление об их специфике, попробовать силы в той или иной профессии, развить соответствующие навыки;
- совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов, посвященных выбору профессий, прохождение профессионального онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям профессионального образования;
- участие во всероссийских профориентационных проектах;
- индивидуальное консультирование педагогом-психологом, учителем-дефектологом обучающихся и родителей (законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в выборе ими будущей профессии;
- освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов, включенных в обязательную часть образовательной программы, в рамках компонента участников образовательных отношений, внеурочной деятельности, дополнительного образования.
<...>