Карта контроля урока по ФГОС и ФОП
Дата:
Учебный предмет:
Класс:
Тема урока:
Учитель:
КритерииБалл
1
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
1.1
Цель урока формулирует совместно с учениками (использует проблемный метод, смысловую догадку, метод ассоциаций, иное)
ФГОС
1.2
Цель урока возможно продиагностировать и достичь
ФГОС
1.3
Цель урока формулирует четко и доступно для понимания учеников
1.4
В цель урока закладывает мотивационный компонент
1.5
Цель урока связана с планируемыми результатами ФГОС и ФОП. Ученики знают, каких планируемых результатов они должны достичь
ФГОС
ФОП
1.6
Учитель связывает планируемые результаты с критериями текущего контроля
ФОП
1.7
Поставленные задачи соответствуют достижению цели, являются необходимыми и достаточными
Итого баллов по разделу:0 (0%)
2
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ
2.1
Мотивацию выделил в отдельный этап урока, который предваряет урок
2.2
Проводит мотивацию на каждом этапе урока
2.3
Применяет различные способы формирования мотивации (от мотивации через оценку и подготовку к ГИА до практической значимости темы с приведением примеров и жизненных ситуаций)
Итого баллов по разделу:0 (0%)
3
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКОВ
3.1
Учитель заранее спланировал деятельность учеников на этапе составления рабочей программы: деятельность учеников прописана в тематическом планировании рабочей программы в разделе “Виды деятельности обучающихся”
ФОП
3.2
Деятельность учеников соответствует цели урока и работает на планируемый результат
ФОП
3.3
Использует активные методы обучения (частично-поисковый, исследовательский), приемы активизации познавательной деятельности школьников, диалоговые технологии
ФГОС
3.4
Организует деятельность по самостоятельному получению знаний учениками
ФГОС
ФОП
3.5
Организует проектную или учебно-исследовательскую деятельность школьников
ФГОС
ФОП
3.6
Задания предусматривают учет индивидуальных особенностей и интересов учеников, дифференциацию и индивидуализацию обучения, в том числе возможность выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности
ФГОС
ФОП
3.7
Включает задания на формирование, развитие или совершенствование универсальных учебных действий, задания на формирование опыта применения УУД в жизненных ситуациях. Формирует готовность к решению практических задач
ФГОС
ФОП
3.8
Использует задания на основе житейских ситуаций для формирования функциональной грамотности
ФОП
3.9
Включает задания, которые направлены на формирование положительной учебной мотивации, в том числе учебно-познавательных мотивов
3.10
Использует разнообразные способы и средства обратной связи
3.11
Задания, которые включил в урок, являются необходимыми и достаточными, чтобы достичь цели урока и планируемых результатов
ФОП
3.12
Использует методы и приемы, которые ведут к достижению планируемых результатов
ФОП
3.13
Учитель создает на уроке предпосылки для самостоятельной работы по теме, культивирует познавательную инициативу и групповой поиск
ФОП
3.14
Тип урока, который выбрал, соответствует поставленной цели и достижению планируемых результатов, структура урока логична, этапы взаимосвязаны
Итого баллов по разделу:0 (0%)
4
ОЦЕНКА И РЕФЛЕКСИЯ
4.1
Использует формирующее или диагностическое (критериальное) оценивание
ФГОС
ФОП
4.2
Критерии оценивания доступны и заранее известны ученикам
ФОП
4.3
Организует взаимооценку и самооценку
ФГОС
ФОП
4.4
Дает комментарии к отметкам, которые выставляет
ФОП
4.5
Организует рефлексию с учетом возрастных особенностей школьников (оценка новизны, сложности, полезности выполненных заданий, уровня достижения цели урока, степени выполнения поставленных задач, полученного результата и деятельности, взаимодействия, иное)
ФГОС
ФОП
4.6
Учитель сочетает рефлексию предметных и метапредметных результатов
ФОП
Итого баллов по разделу:0 (0%)
5
ИНФОРМАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
5.1
Предусмотрел использование условно-изобразительной наглядности (знаково-символические средства, модели и другие). Использует наглядность целесообразно
5.2
Предусмотрел использование ЭСО. Применяет ЭСО целесообразно
ФГОС
ФОП
5.3
Наглядность, которую использует, функциональна (использует для решения определенной учебной задачи). Средства обучения использует целесообразно, учитывает специфику программы и возраста школьников
5.4
Предусмотрел использование разнообразных справочных материалов (словарей, энциклопедий, справочников)
ФОП
5.5
Предусмотрел использование электронных или цифровых образовательных ресурсов
ФГОС
ФОП
5.6
Учитель использует ЭОР из перечня, утвержденного приказом Минпросвещения от 18.07.2024 № 499
ФГОС
ФОП
5.7
Предусмотрел использование материалов разных форматов (тексты, таблицы, схемы, графики, видео, аудио)
ФОП
5.8
Ученики используют технологическую карту урока
Итого баллов по разделу:0 (0%)
6
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
6.1
Тема урока соответствует тематическому планированию рабочей программы. Для предметов с непосредственным применением ФРП – тематическому планированию в ФРП
ФОП
6.2
Элементы содержания урока соответствуют планируемым результатам ФГОС и ФОП
ФГОС
ФОП
6.3
Содержание не ниже уровня, который указан в федеральной рабочей программе
ФОП
6.4
В содержание урока включены предметные и межпредметные понятия по изучаемой теме
ФОП
6.5
В содержание урока включен весь необходимый теоретический материал, предусмотренный федеральной рабочей программой
ФОП
6.6
В содержание урока включен весь практический материал, предусмотренный федеральной рабочей программой
ФОП
Итого баллов по разделу:0 (0%)
7
РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА УРОКА
7.1
Побуждает школьников на уроке соблюдать общепринятые правила поведения
7.2
Привлекает внимание учеников к ценностному аспекту явлений, которые изучают на уроке
ФОП
7.3
Учитель обращается к жизненному опыту учеников
ФОП
7.4
Включает в урок социально-значимую информацию и организует работу школьников с ней
ФОП
7.5
Применяет на уроке интерактивные формы работы, чтобы развивать навыки коммуникации (интеллектуальные игры, работа в парах и группах, командная работа, дискуссии для развития навыков ведения диалога)
ФГОС
ФОП
7.6
В содержание урока встроена профориентация. Учитель на уроке ориентирует учеников на выбор профессии
ФОП
Итого баллов по разделу:0 (0%)
8
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, СОБЛЮДЕНИЕ САНИТАРНЫХ НОРМ
8.1
Предусмотрел чередование различных видов деятельности с целью профилактики переутомления
8.2
Предусмотрел динамические паузы (физкультминутки) и проводит комплекс упражнений для профилактики утомления глаз
8.3
Подбирает виды деятельности с учетом возрастных и индивидуальных психологических особенностей школьников
ФГОС
ФОП
8.4
Провел инструктаж по безопасности (для уроков физической культуры, практической части уроков труда(технологии), ОБЗР, практических работ по естественно-научным предметам
ФОП
8.5
Соблюдает требования СанПин при использовании ЭСО
Итого баллов по разделу:0 (0%)
Всего баллов: 0 (0%)