Уточняющие вопросы, чтобы выявить «гибкие» компетенции

1. Вы рассказали, что достигли целей… А какие они были первоначально?

2. Какие задачи вы перед собой поставили? Кому принадлежала идея? Кто предложил такие задачи?

3. Как вы планировали работу? С чего начали? Каких задач не достигли и по каким причинам?

4. Какие итоги привели к дополнительным затратам (рискам)? Как вы их минимизировали?

Уточняющий критерий для наблюдения за собеседником во время интервью

Во время интервью обратите внимание, насколько оцениваемый внимателен к вопросам. Дослушивает ли он вопросы, перебивает ли и т. д.

Вопросы по оценке компетенции «Аналитическое мышление и планирование»

1. Какие цели вы ставите для себя на год? Насколько эти цели сложны и в чем сложность? Какие риски вы можете назвать, которые помешают достичь целей? Как нейтрализовать риски?

2. Опишите ситуацию, в которой вы достигли поставленных задач. Как вы достигли задач?

3. С какими задачами вы не справились? В чем причина неудачи? Как вы изменили линию поведения, чтобы преодолеть неудачу? Справились ли вы после этого с поставленными задачами?

4. Какие пять решений вам приходится принимать ежедневно? Расскажите о решениях, которые вы принимали вчера. Почему вы приняли именно такое решение? Насколько самостоятельно вы приняли именно такое решение? С кем советовались, чтобы его принять?

5. Каким было ваше неудачное решение. Каковы его последствия? Как вы изменили ваши действия, чтобы нейтрализовать последствия решения?

6. Что вам мешает успешно выполнять работу (недостаток времени, некомпетентность коллег…). В какой ситуации вы добились положительного результата вопреки мешающим проблемам? За счет чего вы добились успеха? Что помогло вам в решении возникших проблем?

Вопросы по оценке компетенции «Ориентация на результат»

1. Опишите ситуацию, когда вам не удалось достичь поставленной цели в профессиональной деятельности? В чем причины неуспеха?

2. За счет каких собственных качеств вы остигаете целей? Что вас может выбить из колеи, когда вы работаете? Почему?

3. Что вам помогает с достижением поставленной цели в работе? В личной жизни?

4. На что вы можете пойти при достижении личной цели?

Вопросы по оценке компетенции «Лояльность к организации»

1. Каков ваш идеальный работодатель?

2. Как вы относитесь к корпоративным ценностям нашей компании?

3. Как поступите, если ваши цели будут противоречить целям компании?

4. Какую пользу вы приносите компании? Что компания дает вам?

5. Расскажите, почему вы хотите работать на этой должности?

6. Что вы будете делать, если посчитаете, что компания вас обманывает или манипулирует вами?

7. Как поступите, если вам сделает предложение о работе наш конкурент на более выгодных условиях?

8. В каких ситуациях вы задумываетесь о смене места работы?

Вопросы по оценке компетенции «Стрессоустойчивость»

1. Что вас может вывести из уравновешенного состояния? Из-за чего произошел ваш последний стресс на работе?

2. Как вы преодолеваете стрессовое состояние и его последствия? Почему именно это вам помогает?

3. Почему, на ваш взгляд, люди курят или употребляют алкоголь, находясь в стрессовой ситуации?

4. Что вы будете делать, если видите, что близкий вам человек находится в эмоциональном напряжении?

5. Сегодня на оценке вы испытывали стресс?

Вопросы по оценке компетенции «Личная активность и креативность»

1. Расскажите, при какой системе управления вам наиболее комфортно работать?

2. Считаете ли себя ленивым человеком? Какие примеры можете привести?

3. Обязателен ли в вашей профессии творческий подход к делу? В каких случаях?

4. Какое у вас хобби? Почему именно оно?

5. Перечислите, какие 2–3 последние инициативы вы проявили на своей работе?

Вопросы по оценке компетенции «Коммуникабельность»

1. Как вы готовитесь к важным встречам? Что делаете для того, чтобы донести свои мысли до собеседников, оппонентов или клиентов?

2. Как вы будете отстаивать свою идею перед руководством, коллегами?

3. Какими будут ваши действия, если вас недопонимают коллеги и руководство? В чем причина того, что вас не поняли? Чем закончилась ситуация?

4. С какими людьми вам трудно общаться? Как вы выстраиваете сотрудничество с «трудным» коллегой, чтобы понять друг друга? Что особенно сложно?

5. Какие аргументы максимально воздействуют на собеседника? Когда аргументы не действуют? Что вы делаете в такой ситуации и чем она завершилась?

Вопросы по оценке компетенции «Умение работать в команде»

1. Работая в группе или команде, что вы делаете для того, чтобы команда выполнила задачу?

2. Когда вы работаете в группе, какой ваш вклад в групповую работу? Какой пример вы можете привести, чтобы подтвердить свои слова?

3. Как вы взаимодействуете с другими участниками группы или команды? Какую роль выполняли последний раз в работе группы? Почему именно эту роль? Какую бы хотели выполнять?

4. В чем была сложность работы в группе? Как вы преодолели сложность?

5. Была ли ситуация, когда вы противостояли решению группы? Как вы вышли из этой ситуации? Почему ситуация разрешилась именно так?

6. Просят ли другие участники группы вас о помощи? В каких ситуациях? Как вы им помогаете? Почему вы им отказываете?

Вопросы по оценке компетенции «Лидерство»

1. Считаете ли вы себя лидером при командной работе? Почему?

2. Какие качества вам необходимо развивать, чтобы стать лидером?

3. Что вы делали во время работы в группе или команде, чтобы выполнить роль лидера?

Вопросы по оценке компетенции «Принятие решений и умение брать ответственность»

1. В какой ситуации вы несли ответственность за принятое решение? Чем закончилась ситуация?

2. Что для вас означает слово «ответственность»? Как оно связано с вашей жизнью и работой?

3. Какие ваши личностные качества помогают нести ответственность за свои решения?

Вопросы по оценке компетенции «Обучаемость и саморазвитие»

1. Расскажите, чем вы отличаетесь от других? Какие качества развиты сильно? Почему у вас развиты именно эти качества? Что вы делаете для их развития?

2. Каких качеств вам не хватает? В каких ситуациях вы поняли, что вам не хватает именно этих качеств характера?

3. Что читали вы в последнее время? Почему именно эту литературу?

4. Чему планируете обучаться в ближайший год или пять лет?

5. Каким вы видите себя через три года? Почему?