Рассчитайте рекламный бюджет с помощью любой методики
Этап развития компании | Цель маркетинга | Объем продаж | Конкуренция | Прибыль | Затраты на маркетинг |
---|
Метод подходит, когда ситуация на рынке стабильная. Используйте метод фиксированного бюджета, если не собираетесь менять уровень известности марки товара или выводить на рынок новый. Если продажи падают и расходы на рекламу превысили сумму прибыли – этот метод не подойдет.
Рассчитайте бюджет с помощью калькулятора. Впишите в свободные ячейки суммы доходов и расходов компании
1) Соберите данные по объемам рекламы и величине бюджета своих главных конкурентов. Такой подход не сработает, если у вас небольшая компания – вы просто не выдержите конкуренцию с бюджетами более крупных конкурентов.
2) Придерживайтесь правила – доля расходов на рекламу компании в общем объеме рекламных расходов по данному сегменту рынка должна соответствовать доле рынка компании.
Пример. Если ваш конкурент тратит на рекламу 15 млн руб. и занимает при этом 15 процентов рынка, а вы стремитесь занимать пять процентов рынка, на рекламу вам нужно заложить бюджет пять млн руб.
3) Для анализа выберите самого успешного конкурента. Учтите, что он может не оптимально расходовать свой бюджет на рекламу. Кроме того, лидирующие позиции конкурента могут определять не только успешная рекламная политика, но и другие параметры. Для «компаний-новичков» нужно стремиться к более высокой доле рынка.
Рекламный бюджет в этом случае должен в 1,5 раза превышать рыночную долю.
Самый популярный метод расчета бюджета среди продавцов товаров – по результатам продаж прошлого года. В случае падения продаж пропорционально уменьшайте расходы на рекламу. Минус метода – нельзя учесть динамику рынка. Снижение объемов продаж может быть вызвано действиями конкурентов, изменениями спроса или изменениями в ценовой политике. Слепое следование методу может привести к еще большим потерям
Рассчитайте бюджет с помощью калькулятора. Впишите в свободные ячейки суммы общих рекламных расходов и доход, который принесла реклама за определенный период