На повторное обучение, или на второй год, ученика переводного класса можно оставить, если совпали два условия. Первое – ребенок не ликвидировал академическую задолженность в сроки, которые установила школа. Второе – родители решили оставить его на повторное обучение. Никакие другие обстоятельства или их комбинация не позволяют оставлять ученика на второй год.

Если родители выбрали повторное обучение, оставьте ребенка учиться в том классе, из которого перевели условно. Ученик должен продолжить обучение в том классе, за который не ликвидировал ­задолженность.

Чтобы подтвердить решение родителей оставить ребенка на повторное обучение, попросите у них заявление. В нем надо перечислить предметы и курсы, по которым ученик не ликвидировал академическую задолженность. На основании заявления подготовьте приказ. Укажите в нем класс повторного обучения и дату, с которой ученик приступает к обучению.

Повторное обучение будет эффективным, если ребенок прогуливал занятия, не было контроля со стороны родителей, возникли другие социальные проблемы в жизни ученика. Если у школьника были другие причины неуспеваемости, то предложите родителям другие варианты решения вопроса. Они зависят от ситуаций, почему ученик не смог ликвидировать академическую задолженность (ч. 9 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Если есть заключение ПМПК, то родители могут написать заявление о переводе ученика на АОП. Это решение будет эффективным, потому что адаптированные условия обучения помогут ребенку лучше освоить программу. Если в такой ситуации перевести ученика на повторное обучение, то ситуация, скорее всего, не улучшится и ученик снова не сможет пройти промежуточную аттестацию.

Если ученик периодически отсутствует на занятиях из-за гастролей, соревнований или тренировок, то его можно перевести на обучение по ИУП.

Родители должны написать заявление и указать, что просят перевести ребенка на индивидуальный учебный план. Он позволит ребенку обучаться с учетом своих индивидуальных особенностей и «догнать» учеников по пропущенным предметам.