Начните встречу с обсуждения факторов профессионального выгорания молодых педагогов, признаков и последствий. Затем поделите участников на мини-группы по 3–4 человека. Дайте группам задание: в течение 5 минут обсудить и записать, что вызывает у них стресс в педагогической деятельности и что помогает восстанавливать силы. Затем одна группа делится своими примерами с остальными участниками.

Представьте участникам стратегии профилактики выгорания. Расскажите, как эффективно организовать время с помощью методов тайм-менеджмента «Помодоро» и «Матрица Эйзенхауэра». Раздайте педагогам карточки 1 с описание методов. Чтобы сохранить энергию и не растрачивать ресурсы, предложите участникам сделать технику самостоятельно, а на следующем мероприятии разобрать сделанное задание.

Объясните важность регулярных физических упражнений, дыхательных практик и медитации. Предложите регулярно выполнять легкие физические упражнения. Пример упражнений смотрите ниже.

ПРИМЕР. Легкие физические упражнения для профилактики выгорания
– Стойте прямо, поднимите руки над головой и потянитесь – 10 раз.
– Выполните 10 круговых движений вперед, затем 10 назад.
– Выполните 10–15 приседаний, не забывая следить за осанкой.
– Сделайте короткую прогулку на свежем воздухе на протяжении 10–15 минут.

Обсудите, как создать в школе поддерживающую сеть, чтобы наладить отношения с коллегами и искать поддержку в команде. По итогам обсуждения выберите для себя приемлемые методы построения отношений. Например, организовывать еженедельные или ежемесячные встречи и обсуждать актуальные вопросы, обмениваться опытом, планировать дальнейшие шаги. Создать клуб, например, литературный или спортивный, где сотрудники смогут делиться увлечениями и хобби. Это поможет укрепить командный дух и построить доверительные отношения. Проводить совместные планерки и обсуждать текущие проблемы и методы их решения, что позволит настроить всех на общий успех. Формировать группы для дискуссий по решению наиболее острых вопросов, что способствует выстраиванию доверительных и поддерживающих отношений.

Дайте задание участникам создать «Карту ресурсов» – визуальное представление того, что поддерживает их эмоциональное и физическое благополучие. Например, друзья, хобби, отдых, прогулки, чтение. Участники должны использовать цветные маркеры и бумагу для творчества и представления своей карты, постараться выразить свои мысли и чувства через рисунки и символы. После завершения работы каждый участник по очереди делится своей «Картой ресурсов» с аудиторией, рассказывает о наиболее значимых аспектах и их роли в поддержании психологического здоровья.

Пригласите участников поделиться, что они узнали нового и какие идеи хотят попробовать на практике. Вопросы к обсуждению могут быть такими: «Какие практики вы планируете внедрить в свою работу?», «Как можно поддерживать друг друга в команде?». Предложите участникам заполнить короткий анонимный опросник о том, что им понравилось и какие темы они бы хотели обсудить в будущем.