Представьте участникам стратегии профилактики выгорания. Расскажите, как эффективно организовать время с помощью методов тайм-менеджмента «Помодоро» и «Матрица Эйзенхауэра». Раздайте педагогам карточки 1 с описание методов. Чтобы сохранить энергию и не растрачивать ресурсы, предложите участникам сделать технику самостоятельно, а на следующем мероприятии разобрать сделанное задание.
Объясните важность регулярных физических упражнений, дыхательных практик и медитации. Предложите регулярно выполнять легкие физические упражнения. Пример упражнений смотрите ниже.
ПРИМЕР. Легкие физические упражнения для профилактики выгорания
– Стойте прямо, поднимите руки над головой и потянитесь – 10 раз.
– Выполните 10 круговых движений вперед, затем 10 назад.
– Выполните 10–15 приседаний, не забывая следить за осанкой.
– Сделайте короткую прогулку на свежем воздухе на протяжении 10–15 минут.
Обсудите, как создать в школе поддерживающую сеть, чтобы наладить отношения с коллегами и искать поддержку в команде. По итогам обсуждения выберите для себя приемлемые методы построения отношений. Например, организовывать еженедельные или ежемесячные встречи и обсуждать актуальные вопросы, обмениваться опытом, планировать дальнейшие шаги. Создать клуб, например, литературный или спортивный, где сотрудники смогут делиться увлечениями и хобби. Это поможет укрепить командный дух и построить доверительные отношения. Проводить совместные планерки и обсуждать текущие проблемы и методы их решения, что позволит настроить всех на общий успех. Формировать группы для дискуссий по решению наиболее острых вопросов, что способствует выстраиванию доверительных и поддерживающих отношений.