Школа планирует реализовывать новую рабочую программу воспитания, составленную в соответствии с законодательством в сфере образования, с 1 сентября 2021 года. Особый акцент в деятельности школы ставится на организации воспитательной работы, которая строится на основе программы воспитания и календарного плана воспитательной работы как частей основных образовательных программ.
Программа воспитания выстраивается с ориентацией на «портрет выпускника» как гражданина-патриота, культурную, гуманистическую, свободную и творческую личность на основе принятых в российском обществе правил и норм поведения: воспитание уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Содержание воспитательного процесса направлено на интеграцию воспитательного и образовательного пространства школы через:
Внеурочная деятельность в школе строится с учетом интересов и склонностей учащихся, их потребностей. Так, в школе организована внеурочная деятельность по следующим направлениям:
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ. Основной формой внеурочной деятельности является проектная деятельность.
Организованный таким образом образовательный процесс подготавливает учащихся к жизни в современном мире, обеспечивая формирование таких качеств личности, как мобильность, способность к самостоятельному освоению знаний и развитию требуемых умений. Также образовательный процесс помогает учащимся овладеть поисковым, проблемным, исследовательским и продуктивным типами деятельности.
Школа нацелена продолжать формировать у педагогических работников установки и компетенции, которые необходимы для достижения результатов программы. К ним относятся:
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности учащегося от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное здоровье играет работа социально-педагогической службы, основными задачами которой являются:
Проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки образовательной системы школы, на которых необходимо сосредоточить внимание руководству и педагогическому коллективу:
В связи с этим выделены следующие направления совершенствования образовательного пространства школы: