СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

Реализация обновленных рабочих программ

С сентября учителя начинают работать по программам, которые они связали с программой воспитания. Еще одно новшество – концепция преподавания истории России. А новые санитарные правила устанавливают требования к объему физических упражнений на уроках физкультуры – не менее 70 процентов от общего времени занятия (п. 2.10.3 СП 2.4.3648–20). Проверьте, как учителя реализуют новшества и какие методы используют.

Тематический контроль. Посетите занятия и проанализируйте, как педагоги включили в содержание уроков воспитательный компонент. Еще проследите, как учителя истории учитывают в содержании уроков новую концепцию. Проверьте, чтобы учителя физкультуры на занятиях соблюдали нормы по объему физических упражнений.

Персональный контроль. Проверьте работу педагогов, которые в 2020/21 учебном году не выполнили программу полностью. Проанализируйте рабочие программы и посетите уроки таких учителей. Оцените, как педагоги включают материал, который не успели изучить школьники в прошлом учебном году.

Организация подготовки к ГИА

Основная задача октября – проконтролировать подготовку выпускников к ГИА. Школам уже два года не удается апробировать новые модели КИМ по предметам по выбору для девятиклассников. У нынешних выпускников может возникнуть ложное ощущение, что и в этом году экзамены отменят или оставят только по двум основным предметам. Поэтому проверьте работу педагогов по подготовке школьников к ГИА-2022.

Тематический контроль. Проверьте, как педагоги организовали подготовку к ГИА. Посмотрите, как педагоги организовали работу с низкомотивированными выпускниками, а также с претендентами на получение аттестата особого образца. Еще организуйте пробные диагностические работы в форме ГИА и проанализируйте их результаты.

Персональный контроль. Персональный контроль проведите для педагогов, по предметам которых ученики показали низкие результаты на ГИА-2021. Также посетите уроки педагогов, которые преподавали в 9-х классах и у которых вы прогнозировали низкие результаты учеников на ОГЭ-2021.

Объективность оценивания

В ноябре проверьте, как педагоги организовали текущий контроль и промежуточную аттестацию. Ведь у вас уже будут результаты первой четверти, по которым можно сделать первые выводы. Еще организуйте пробное итоговое сочинение и проанализируйте его результаты.

Тематический контроль. Посетите уроки и проверьте, как педагоги оценивают школьников и какие технологии применяют. Оценка должна быть объективной, а также охватывать различные навыки школьников. Проконтролируйте качество текущего оценивания. Еще обратите внимание на то, как учителя соблюдают критерии оценивания, когда выставляют отметки.

Персональный контроль. Посетите уроки русского языка в 11-х классах, чтобы оценить, как педагоги уделяют внимание подготовке к итоговому сочинению. Проверьте, как классные руководители 11-х классов информируют выпускников и их родителей о предстоящем испытании. Еще организуйте пробное сочинение и проанализируйте его результаты.

Реализация рабочей программы воспитания

Основная задача декабря – проверить, как школа внедряет и реализует рабочую программу воспитания. Ведь подходит к концу первое полугодие и можно делать выводы. Проанализируйте эффективность видов и форм воспитательной работы, которые были запланированы. Проверьте реализацию мероприятий календарных планов воспитательной работы по уровням образования.

Тематический контроль. Проконтролируйте внедрение и реализацию программы воспитания, выявите проблемные зоны по направлению воспитания и социализации школьников. Также оцените работу классных руководителей: соответствует ли она содержанию и плану мероприятий модуля «Классное руководство».

Персональный контроль. Посетите занятия внеурочной деятельности педагогов, которые в 2020/21 учебном году не реализовали программу полностью или не показали результативности занятий. Проанализируйте, насколько качественно такие педагоги планируют и организуют занятия внеурочной деятельности.