Разберем каждый этап обучения последовательно. Всего выделим семь таких пунктов.
1. Что такое ФОП, зачем программы разработали, какова их структура. Прежде всего необходимо дать педагогам четкое представление о ФОП. Это позволит избежать неверных интерпретаций и домыслов. Если сформировать в коллективе единое понимание, общую позицию по ФОП, учителя спокойнее воспримут перемены.
2. На какие документы законодателей и школы опереться педагогу, чтобы сориентироваться в новых требованиях и этапах перехода на ФОП. Рекомендуем уделить внимание нормативной базе: многим учителям недостает юридической грамотности. А ведь понимание, на какие НПА опереться и как с ними работать, добавляет уверенности в своих силах. Конечно, надо познакомить коллектив и с документами школы, которые подготовили из‑за появления ФОП. Так вы сэкономите время – не придется отвечать на одинаковые вопросы о переходе.
3. Первый этап закрепления знаний: тренируемся сообщать родителям об изменениях в работе школы из‑за ФОП. Когда педагоги получат базовые знания о ФОП, понадобится провести первую проверку: все ли удалось усвоить. Лучше всего сделать это с помощью симуляции рабочей ситуации. Например, предложить учителям представить, как они рассказали бы о ФОП родителям.
4. Углубление знаний: разбираем изменения в ООП школы по ФОП. Запланируйте познакомить коллектив и с нововведениями в ООП. Учителя должны понимать, какие части программы вы скопируете из ФОП, а какие доработаете, чтобы учесть требования ФГОС и отразить специфику школы.
5. Стратегия подготовки рабочих программ с учетом норм ФГОС и ФОП. Теперь учителя вправе использовать федеральные рабочие программы по учебным предметам без изменений. Но доработать их все же придется. Так, разработчики не внесли в них тематическое планирование. Но добавить его требует образовательный стандарт. Кроме того, не по всем предметам есть федеральные рабочие программы, а только по тем, которые школе придется применять в обязательном порядке. Для таких предметов федеральная программа содержит требования только на базовом уровне.
6. Второй этап закрепления знаний: практикум по наполнению каждого раздела рабочей программы. Когда разобрали изменения в ООП и особенности подготовки рабочих программ, пора тренироваться внедрять требования ФГОС и ФОП в повседневную работу. Это значит – связать положения, которые описали в рабочей программе, с образовательной деятельностью, решить, как реализовать их на уроках.
7. Итоговая проверка знаний – тестирование. В конце нужно устроить тестирование по всему обучению. Так можно выявить пробелы в знаниях, которые остались, и вовремя устранить их.
1. Что такое ФОП, зачем программы разработали, какова их структура. Прежде всего необходимо дать педагогам четкое представление о ФОП. Это позволит избежать неверных интерпретаций и домыслов. Если сформировать в коллективе единое понимание, общую позицию по ФОП, учителя спокойнее воспримут перемены.
2. На какие документы законодателей и школы опереться педагогу, чтобы сориентироваться в новых требованиях и этапах перехода на ФОП. Рекомендуем уделить внимание нормативной базе: многим учителям недостает юридической грамотности. А ведь понимание, на какие НПА опереться и как с ними работать, добавляет уверенности в своих силах. Конечно, надо познакомить коллектив и с документами школы, которые подготовили из‑за появления ФОП. Так вы сэкономите время – не придется отвечать на одинаковые вопросы о переходе.
3. Первый этап закрепления знаний: тренируемся сообщать родителям об изменениях в работе школы из‑за ФОП. Когда педагоги получат базовые знания о ФОП, понадобится провести первую проверку: все ли удалось усвоить. Лучше всего сделать это с помощью симуляции рабочей ситуации. Например, предложить учителям представить, как они рассказали бы о ФОП родителям.
4. Углубление знаний: разбираем изменения в ООП школы по ФОП. Запланируйте познакомить коллектив и с нововведениями в ООП. Учителя должны понимать, какие части программы вы скопируете из ФОП, а какие доработаете, чтобы учесть требования ФГОС и отразить специфику школы.
5. Стратегия подготовки рабочих программ с учетом норм ФГОС и ФОП. Теперь учителя вправе использовать федеральные рабочие программы по учебным предметам без изменений. Но доработать их все же придется. Так, разработчики не внесли в них тематическое планирование. Но добавить его требует образовательный стандарт. Кроме того, не по всем предметам есть федеральные рабочие программы, а только по тем, которые школе придется применять в обязательном порядке. Для таких предметов федеральная программа содержит требования только на базовом уровне.
6. Второй этап закрепления знаний: практикум по наполнению каждого раздела рабочей программы. Когда разобрали изменения в ООП и особенности подготовки рабочих программ, пора тренироваться внедрять требования ФГОС и ФОП в повседневную работу. Это значит – связать положения, которые описали в рабочей программе, с образовательной деятельностью, решить, как реализовать их на уроках.
7. Итоговая проверка знаний – тестирование. В конце нужно устроить тестирование по всему обучению. Так можно выявить пробелы в знаниях, которые остались, и вовремя устранить их.