АООП НОО для обучающихся с ТНР, вариант 5.1

Результатами освоения обучающимися с ТНР программы коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи, преодолению и профилактике нарушений чтения и письма являются:

– отсутствие дефектов звукопроизношения и умение различать правильное и неправильное произнесение звука;

– умение правильно воспроизводить различной сложности звукослоговую структуру слов как изолированных, так и в условиях контекста;

– правильное восприятие, дифференциация, осознание и адекватное использование интонационных средств выразительной четкой речи;

– умение произвольно изменять основные акустические характеристики голоса;

– умение правильно осуществлять членение речевого потока посредством пауз, логического ударения, интонационной интенсивности;

– минимизация фонологического дефицита (умение дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по артикуляторно-акустическим признакам);

– умение осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;

– практическое владение основными закономерностями грамматического и лексического строя речи; сформированность лексической сис­темности;

– умение правильно употреблять грамматические формы слов и пользоваться как продуктивными, так и непродуктивными словообразовательными моделями;

– овладение синтаксическими конструкциями различной сложности и их использование;

– владение связной речью, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию;

– сформированность языковых операций, необходимых для овладения чтением и письмом;

– сформированность психофизиологического, психологического, лингвистического уровней, обеспечивающих овладение чтением и письмом; владение письменной формой коммуникации (техническими и смысловыми компонентами чтения и письма);

– позитивное отношение и устойчивые мотивы к изучению языка;

– понимание роли языка в коммуникации как основного средства человеческого общения.