АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам контроля выполнения программы наставничества

Сроки: 16–18 декабря 2024 года.

Цель контроля: определение качества выполнения программы наставничества.

Исполнитель: О.Н. Смирнова, заместитель директора;

О.Ю. Михеева, заместитель директора.

Формы и методы контроля:

  • анализ реализации мероприятий программы наставничества;
  • индивидуальные беседы с наставническими парами;
  • посещение уроков «наставляемых» педагогов.

Результаты контроля:

В школе создано несколько наставнических пар с разными типами наставничества.

1. Наставник-консультант. Цель: решение конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем. Варианты взаимодействия:

а) «педагог-новатор – консервативный педагог» (К.В. Арасланова – С.И. Иванова). Более молодой педагог К.В. Арасланова помогает опытному педагогу С.И. Ивановой овладеть современными цифровыми технологиями;

б) «лидер педагогического сообщества – педагог, испытывающий проблемы» (И.А. Чернова – Н.С. Коробова). Педагог И.А. Чернова, имеющая авторитет среди учащихся, оказывает Н.С. Коробовой, испытывающей стрессы во время уроков из-за отсутствия контакта с учениками, конкретную психоэмоциональную поддержку.

2. Наставник-предметник. Цель: осуществление всесторонней методической поддержки молодого учителя. Вариант взаимодействия: «опытный предметник – неопытный предметник» (О.В. Шатова – Е.И. Мосунова). Педагог-стажист О.В. Шатова оказывает молодому педагогу Е.И. Мосуновой методическую поддержку по преподаванию английского языка: поиск пособий, составление рабочих программ, тематических планов.

Следует отметить, что в целом утвержденная в начале учебного года программа наставничества выполняется. У педагога Н.С. Коробовой сократилось количество конфликтов с ученическим и родительским сообществами. По оценке молодого педагога Е.И. Мосуновой, у нее повысился уровень удовлетворенности собственной работой и улучшилось психоэмоциональное состояние. Педагог С.И. Иванова отмечает, что у нее снизился градус эмоционального и профессионального выгорания, когда она ощутила поддержку со стороны наставника. Все наставнические пары высказывают желание продолжить программу наставничества.

Рекомендации:

1. Программу наставничества для каждой наставнической пары, рассчитанную на первую половину текущего учебного года, продлить до конца III четверти.

2. Наставникам И.А. Черновой, К.В. Араслановой, О.В. Шатовой подготовить выступление на педагогическом совете в конце учебного года с обобщением опыта наставнической работы в течение учебного года.

3. <...>

Чтобы заполнить и распечатать аналитическую справку, откройте полную версию сайта на компьютере