Главная задача сентября – выявить пробелы в знаниях школьников и начать работу, чтобы их восполнить. Такую цель преследуют ВПР в 5-9-х классах, которые начнутся с 7 сентября. Оценивать эти работы не надо, поэтому сразу сориентируйте педагогов не натаскивать школьников на ВПР, не готовить к ним специально.
Тематический контроль. Проверьте, как учителя организовали входную диагностику. В параллелях 5-9-х классов эту функцию возьмут на себя ВПР. Для начальной и старшей школы входную диагностику придется провести силами школы. Также в начале года в 1-х, 5-х и 10-х классах педагоги проводят стартовую диагностику, чтобы выявить, как школьники адаптировались к переходу на новый уровень образования.
Персональный контроль. На персональный контроль в сентябре возьмите педагогов, которые не успели в 2019/20 учебном году выдать программу полностью. Посетите их уроки, проверьте, как учителя включают в занятия темы, которые не успели освоить. Оцените, соответствуют ли содержание и темы уроков листам коррекции рабочих программ, которые подготовили педагоги.
Из-за ограничительных мер изменились подходы к организации уроков и выставлению отметок. Объективность могла пострадать, а ведь это базовое требование Рособрнадзора и Минпросвещения к оценке (приказ Рособрнадзора № 590, Минпросвещения № 219 от 06.05.2019). Поэтому в октябре проверьте, как педагоги организовали текущий контроль.
Тематический контроль. В рамках тематического контроля посетите учебные занятия и проверьте, как педагоги оценивают школьников. Проведите заседания проблемных групп, профессиональных объединений, на которых предложите учителям поработать с заданиями ВПР и обсудить, почему они оценивают именно так.
Персональный контроль. На персональный контроль возьмите учителей, которые на ВПР-2019 и ЕГЭ-2020 показали необъективные результаты. В расчет берите ВПР, которые успели провести до начала самоизоляции. Посмотрите, как учителя работают с заданиями, которые вызвали наибольшие затруднения в прошлом году.
Задача ноября – проконтролировать подготовку к ГИА. Уже в декабре одиннадцатиклассники будут писать итоговое сочинение и должны быть готовы к этому. Еще в 2019/20 учебном году ОГЭ должны были проводить по обновленным КИМ. Но экзамены отменили и материалы фактически остались не апробированы в реальных условиях.
Тематический контроль. Посетите занятия, чтобы проверить, как педагоги организовали подготовку к ОГЭ по новым заданиям. Проконтролируйте, что учителя используют в работе задания из открытого банка fipi.ru. Еще уделите внимание подготовке к итоговому сочинению, которое пройдет уже в следующем месяце. Для этого в ноябре организуйте пробное сочинение и проанализируйте его результаты. Пусть педагоги по итогам контроля скорректируют подготовку.
Персональный контроль. Персональный контроль проведите для педагогов, по предметам которых ученики показали низкие результаты на ЕГЭ-2020. Также посетите уроки педагогов, которые преподавали в 9-х классах и у которых вы прогнозировали низкие результаты учеников на ОГЭ. Проконтролируйте, как учителя разъясняют школьникам новые критерии оценивания, как организовали подготовку к экзаменам в целом.
В декабре проверьте, как педагоги формируют и развивают функциональную грамотность школьников. К середине учебного года появится время, чтобы уделить этому компоненту учебных занятий время.
Тематический контроль. В график тематического контроля включите проверку качества результатов учеников по заданиям международных исследований TIMSS, PIRLS и PISA. Посетите занятия, чтобы проконтролировать, как педагоги включают задания на развитие компонентов функциональной грамотности в уроки.
Персональный контроль. Организуйте персональный контроль для консервативных педагогов, которые придерживаются традиционных методов обучения. Исследования по международным моделям оценки качества пройдут во всех регионах России до 2024 года, поэтому учителя обязаны использовать новые задания и подходы в работе.