Наставничество
Наставник дает советы по конкретной задаче, чтобы получить личную выгоду
Ментор и подопечный погружаются в совместную работу на согласованный период времени
Стороны взаимодействуют в течение короткого времени, чтобы решить определенный перечень задач
Наставник анализирует только детали работы подопечного и указывает ему на ошибки
Ментор и подопечный выстраивают отношения, основанные на доверии, выполняют обещания и проявляют надежность
Наставник оказывает прямую протекцию подопечному, чтобы выделить его перед руководством

Не наставниче­ство
Наставник помогает подопечному размышлять над своими действиями и использовать этот опыт, чтобы принимать обдуманные решения
Ментор помогает подопечному определить сильные и слабые стороны и развить навыки, необходимые для начинающего педагога
Наставник помогает подопечному поверить в свои силы и найти свой путь в профессии
Наставник обсуждает с коллегами результаты работы с подопечным
Ментор делится опытом, узнает что-то новое от работы с подопечным и вдохновляется его энтузиазмом и достижениями
Комментарий к ответам
У наставничества есть характерные признаки, по которым его можно легко отличить от других форматов взаимодействия. Ментор и подопечный погружаются в совместную работу на согласованный период времени. Наставник помогает менти размышлять над своими действиями и использовать этот опыт, чтобы принимать обдуманные решения. Такая работа позволяет молодому педагогу поверить в свои силы и найти свой путь в профессии. Также наставник помогает подопечному определить сильные и слабые стороны и развить навыки, необходимые для начинающего педагога.

При наставничестве взаимодействие сторон должно быть основано на доверии. Для этого участники выполняют обещания и проявляют надежность. Пользу от работы получают оба. Так, ментор делится опытом и при этом узнает что-то новое от работы с подопечным, вдохновляется его энтузиазмом и достижениями.

В дополнительных материалах к уроку вы можете скачать таблицу, которая поможет вам закрепить эту информацию и использовать в работе.
Комментарий к ответам