Требования к результатам развития жизненной компетенции включают:
– развитие у обучающегося с РАС внимания и интереса к окружающим людям, установление эмоционального контакта со сверстниками и близкими взрослыми, формирование желания и возможности вступать в разнообразную коммуникацию, получать и давать информацию, делиться переживаниями, впечатлениями и оценками; приобретение опыта осмысленного использования адекватных форм коммуникации;
– развитие жизненного опыта обучающегося, совместное со взрослым осмысление повседневных ситуаций, проработка значимых воспоминаний и намерений, достижение возможности совершать собственный осмысленный выбор и совместно выстраивать порядок и план действий;
– развитие позитивного отношения к новизне, уменьшение тревоги и напряженности при неожиданных изменениях в привычном ходе событий и адекватности в реакции на них;
– формирование реальных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, способности обращаться за помощью к взрослым, в том числе по вопросам медицинского сопровождения и создания специальных условий для пребывания в школе;
– овладение социально-бытовыми умениями в повседневной жизни;
– продвижение в овладении навыками коммуникации и принятыми формами социального взаимодействия (приветствия, извинения, вежливой просьбы или отказа);
– помощь в осмыслении и дифференциации картины мира в ее целостной временно-пространственной организации (продвижение в преодолении фрагментарности восприятия);
– помощь в осмыслении социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.