Фрагмент программы коррекционной работы в АООП ООО для учеников с РАС

<...>

Важным направлением реализации программы коррекционной работы является включение в систему коррекционно-развивающих занятий коррекционных курсов «Развитие коммуникативного поведения» и «Развитие познавательной деятельности». Информация о коррекционно-развивающих курсах представлена в таблице.

Название курса Цель Задачи Описание Форма / кто проводит
Развитие коммуникативного поведения Развитие социально приемлемых форм коммуникации и социального взаимодействия обучающихся с РАС в условиях школы Формирование коммуникативной мотивации, создание положительного эмоционального настроя и доверительных отношений обучающегося с РАС со взрослыми и сверстниками;
преодоление дефицитарности и специфических особенностей коммуникативного и социального взаимодействия обучающихся с РАС, характерных для среднего школьного возраста; формирование и развитие навыков речевой коммуникации;
<...>
Курс направлен на преодоление выраженных трудностей в области установления и поддержания социально приемлемых форм коммуникации со взрослыми и сверстниками, свойственным обучающимся с РАС. Программа реализуется во внеурочное время Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия. Проводит педагог-психолог
Развитие познавательной деятельности Поддержка достижения всего комплекса образовательных результатов обучающихся с РАС в предметных областях с наиболее выраженными дефицитарными результатами освоения в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учетом их образовательных потребностей Содействие достижению необходимых образовательных результатов в предметных областях, наиболее дефицитарных для обучающегося с РАС;
создание учебных ситуаций в рамках индивидуальных и подгрупповых занятий, направленных на преодоление дефицитов;
<...>
Курс направлен на преодоление трудностей адаптации обучающегося с РАС к новым усложняющимся учебным задачам на уровне ООО. Дефициты выявляются в ходе стартовой диаг­ностики. Основой тематического планирования курса являются рабочие программы по учебным предметам Индивидуальные или подгрупповые занятия.
Проводит педагог­психолог, учитель-дефектолог и педагоги-предметники, имеющие дополнительные профессиональные компетенции