Комплекс основных характеристик образования в программе
Раздел Содержание раздела
Титульный лист Наименование учредителя ОО. Полное название ОО дополнительного образования в соответствии с уставом. Грифы для утверждения: где принята программа, кто утвердил. Название программы, возраст обучающихся, срок реализации, автор-составитель (Ф. И. О. полностью, должность), год утверждения
Пояснительная записка Актуальность, новизна и отличительные особенности программы. Направленности кружков, адресат, объем и срок и уровень освоения программы. Формы обучения (очная, очно-заочная, заочная). Особенности организации образовательной деятельности. Режим, периодичность и продолжительность занятий. Цели программы. Соотнесенность целей с задачами, направленностью программы, сроками освоения и возрастом обучающихся. Требования к уровню подготовленности учеников для зачисления в образовательное объединение кружка
Планируемые результаты Перечень личностных, предметных и метапредметных результатов (если педагог классифицирует образовательные результаты по ФГОС общего образования). Или требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести ученик в процессе занятий; компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у обучающихся в результате занятий по программе. Соотнесенность с актуальностью, направленностью программы, уровнем освоения, с целью и задачами обучения по программе, системой оценки планируемых результатов
Организационно-педагогические условия в программе
Раздел Содержание раздела
Учебный план Вариант 1. Доппрограмма включает рабочие программы разных составителей и на разные уровни освоения Единый учебный план в форме таблицы на все уровни освоения дополнительной программы (стартовый, базовый, продвинутый) с учетом всех рабочих программ педагогов в структуре одной доппрограммы
Вариант 2. Доппрограмму разработал один педагог на единый уровень освоения (например, только на стартовый) Учебный план в форме таблицы с графами:
 – порядковый номер;
 – наименование раздела или темы;
 – количество часов (всего, теория, практика);
 – формы аттестации/контроля
Содержание учебного плана независимо от варианта Характеристика содержания учебного плана в виде текста по структуре:
Раздел 1. Название раздела.
Теория: понятия, которые должен освоить школьник. Практика: навыки, которые должен освоить ученик.
Раздел 2. …

Содержания разделов, теория и практика соответствуют таблице с ученым планом, а также направленностью, уровнем освоения программы, со сроками и этапами обучения, режимом занятий и особенностями образовательной деятельности
Календарный учебный график Вариант 1. Доппрограмма включает рабочие программы разных составителей и на разные уровни освоения График аналогичен календарному учебному графику для основной образовательной программы по ФГОС общего образования.
Вариант 2. Доппрограмму разработал один педагог на единый уровень освоения. Доппрограмма одного уровня образования как рабочая программа входит в единую доппрограмму на все уровни освоения График оформлен в виде таблицы со столбцами: порядковый номер; число; время проведения занятия; форма занятия; количество часов; тема занятия; место проведения; форма контроля. Оформление соответствует Методическим рекомендациям по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), направленные письмом Минобрнауки № 09–3242 от 18.11.2015
Формы аттестации Перечень согласно учебному плану (зачет, творческая работа, проект, выставка, конкурс, фестиваль и др.). Аттестация адекватна возрасту обучающихся, уровню освоения программы, темам учебного плана и планируемым результатам
Оценочные материалы Образцы оценочных и диагностических материалов соответствуют планируемым результатам, возрасту учеников и уровню освоения программы. Конкретное оценочное средство позволяет проконтролировать каждый заявленный результат обучения, измерить его и оценить
Методическое обеспечение программы Методы обучения и воспитания, формы образовательной деятельности, учебного занятия, педагогические технологии, дидактические материалы, список литературы, наглядный материал