План методической работы учителей на 2024/25 учебный год
Содержание работы
Сроки
Ответственные
Планируемые результаты
1. Организационное сопровождение
1.1. Анализ профессиональных дефицитов педагогических работников
Провести самодиагностику профессиональных дефицитов педагогов на основании диагностики
Конец августа
Педагогические работники
Выявили предметные и методические дефициты педагогов на основе диагностики
Провести диагностики профессиональных затруднений
Конец августа
Педагогические работники
Выявили дефициты профессиональных затруднений на основе самоанализа
Сформировать группы педагогов по уровню и видам профессиональных дефицитов
Конец августа
Руководитель методического объединения
Сформировали группы педагогов по уровню и видам профессиональных дефицитов, определили наставников за каждой группой
Провести повторную диагностику профессиональных дефицитов с целью определения эффективности адресного сопровождения педагогов
Май
Руководитель методического объединения
Выявили дефициты, которые не ликвидированы в течение учебного года, провели сравнительный анализ уровня профессиональных компетентностей педагогов, определили эффективность адресного сопровождения педагогов
1.2. Организация и сопровождение курсовой подготовки
Проанализировать курсы федерального и регионального реестров в соответствии с дефицитами и затруднениями педагогов
Август – сентябрь
Заместитель руководителя по УВР, руководитель методического объединения
Составили список курсов в соответствии с перечнем дефицитов и затруднений педагогов
Провести анализ наличия курсов у педагогов в соответствии с дефицитами и затруднениями
Август – сентябрь
Заместитель руководителя по УВР, руководитель методического объединения
Составили список педагогов и перечень программ, необходимых для ликвидации дефицитов и затруднений
Организовать сопровождение педагогов в период прохождения курсов и посткурсовой период
В течение года
Наставник
Каждому педагогу оказали адресную помощь в прохождении курсов, в посткурсовой период педагог использует в практической деятельности полученные знания и умения
1.3. Планирование работы ШМО, проблемно-творческих групп, наставничества
Закрепить приказом по ОО наставнические пары
Конец августа
Заместитель руководителя по УВР
Определили наставнические пары с учетом дефицитов и профицитов
Спланировать заседания ШМО, подготовительная к ним работа
Конец августа
Руководитель методического объединения
Составили и утвердили приказом руководителя план деятельности методической работы кафедры, включая план заседаний ШМО
Разработать и утвердить график взаимопосещения уроков
Конец августа
Руководитель методического объединения
Разработали и утвердили график взаимопосещения. С методическим советом согласовали чек-лист анализа урока
2. Информационное сопровождение
2.1. Организация сетевого взаимодействия
Организовать стажировку педагогов на базе ОО, демонстрирующую эффективные практики реализации ФГОС НОО
В течение года
Руководитель методического объединения
Определили участников стажировки, совместно с региональными методистами определили площадку проведения стажировки
Спланировать стажировку на базе ОО
В соответствии с единым планом ОО
Заместитель руководителя по УВР, руководитель методического объединения
Разработали план стажировки, определили его тематику, составили перечень рассматриваемых вопросов, открытые уроки
2.2. Организация публикаций передового педагогического опыта
Организовать публикацию передового педагогического опыта в СМИ
В течение года
Заместитель руководителя по УВР, руководитель методического объединения
Статьи педагогов разместили в педагогических журналах, альманахах, сборниках
Организовать размещение материалов, подтверждающих эффективные педагогические практики на официальном сайте ОО в сети Интернет
В течение года
Заместитель руководителя по УВР, руководитель методического объединения
Материалы педагогов, демонстрирующие эффективные педагогические практики разместили на официальном сайте ОО
2.3. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов
Разработать рекомендации по организации адаптационного периода первоклассников
Сентябрь
Педагог-психолог, учитель логопед
Разработали рекомендации по организации адаптационного периода в первом классе
Разработать алгоритм сопровождения проектной и исследовательской деятельности с учетом особенностей учеников 1–4‑х классов
Ноябрь
Заместитель руководителя по УВР, руководитель методического объединения
Разработали рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности в 1, 2, 3, 4‑х классах в групповой и индивидуальной форме
Разработать сценарии проведения тематических родительских собраний
Октябрь, декабрь, март
Заместитель руководителя по ВР, советник по воспитанию
Разработали сценарии тематических родительских собраний с учетом тематики программы внеурочной деятельности «Разговор о важном»
3. Методическое сопровождение
3.1. Работа с кадрами: сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов
Разработать совместно с наставниками индивидуальные образовательные маршруты для педагогов с высоким уровнем дефицитов
Август
Наставники
Разработали индивидуальные образовательные маршруты для всех педагогов с высоким уровнем дефицитов
Провести мониторинг реализации индивидуальных образовательных маршрутов
Апрель
Наставник
Определили уровень реализации индивидуальных образовательных маршрутов
3.2. Работа с кадрами: распространение передового педагогического опыта
Организовать сопровождение по участию педагогов в профессиональных конкурсах
В течение года
Заместитель руководителя по УВР, руководитель методического объединения
Составили перечень конкурсов и участников, определили формы участия, составили план подготовки к конкурсам
Подготовить мастер-классы, серию открытых уроков педагогов, которые достигли высокого уровня профессиональных результатов
В течение года
Руководитель методического объединения
Составили и утвердили график, тематику, спикеров мастер-классы, открытые уроки
Организовать выступление педагогов с высоким уровнем профессионального мастерства на мероприятиях
В течение года
Руководитель методического объединения
Составили график, тематику, спикеров, площадку выступлений
3.3. Работа с кадрами: сопровождение молодых педагогов
Назначить наставников для молодых специалистов
Август
Заместитель руководителя по УВР
Издали приказ с утверждением перечня наставников и наставляемых молодых специалистов
Организовать помощь в ведении школьной документации
В течение года
Заместитель руководителя по УВР
Провели инструктаж по ведению журнала, проверки тетрадей и др.
Провести серию обучающих уроков для молодых специалистов
Сентябрь – декабрь
Руководитель методического объединения, наставник
Составили график обучающих открытых уроков для молодых специалистов
3.4. Методическое сопровождение педагогов в процессе реализации обновленных ФГОС НОО
Заседание ШМО: «Обеспечение взаимодействия и взаимосвязи в достижении личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов обучения»
Август
Заместитель руководителя по УВР, руководитель методического объединения
Педагоги познакомились с обновленным положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации
Педагоги познакомились с принципами реализации индивидуально-дифференцированного подхода
Заседание ШМО «Формирование у младших школьников функциональной грамотности»
Март
Руководитель методического объединения
Педагоги дополнили банк приемов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности; провели самоанализ урока с позиции формирования функциональной грамотности
Чтобы заполнить и распечатать план, откройте полную версию сайта на компьютере