Вопрос 2. Можно ли оставить на повторное обучение ребенка с ОВЗ?

ОТВЕТ: Законодательство прямо не запрещает оставлять детей с ОВЗ на повторное обучение. Но если ученик с ОВЗ уже обучается по АОП или АООП, то проблемы с успеваемостью показывают, что в программе есть недоработки. В таком случае лучше посоветовать родителям повторно пройти ПМПК, а не оставлять его на повторное обучение или переводить на индивидуальный учебный план.
Если учащийся не может ликвидировать академическую задолженность, то у его родителей есть три варианта выбора: оставить ребенка на повторное обучение; пройти ПМПК и перевести ученика на обучение по АОП или АООП; перевести на обучение по индивидуальному учебному плану.
Эти варианты не зависят от первоначального положения ученика – обучается он уже по АОП, индивидуальному учебному плану или повторно. Родитель всегда может выбрать один из трех вариантов (ч. 9 ст. 58 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).
Если ученик обучается по адаптированной программе для детей с умственной отсталостью, то оставлять его на второй год нет необходимости. Объясняется это тем, что ФГОС для учеников с умственной отсталостью безуровневый. По итогам обучения ребенок получает не документ об образовании, а свидетельство об обучении.