Календарь контроля подготовки индивидуальных проектов
Качество деятельности педагога – руководителя проекта
Качество деятельности ученика – автора проекта
Работа с учениками
Работа с родителями
Сентябрь
Проверить, как руководитель (тьютор) помогает определить тему и цель проекта, составить план работы над проектом; предлагает учебные задачи для успешного овладения проектной деятельностью, оценивает успешность их выполнения
Проверить, как руководители проектов участвуют в родительском собрании, рассказывают о задачах и целях индивидуального проекта, предлагают рекомендации родителям, как помочь детям в работе над проектом
Провести наблюдение, как учащиеся формулируют вопросы познавательного характера по поводу объекта (явления, события), относящегося к той или иной области научного знания; понимают смысл предлагаемых к обсуждению проблемных ситуаций, самостоятельно формулируют проблемный вопрос по предложенной ситуации; отличают факты от суждений, мнений и оценок
Октябрь
Проверить, как руководитель консультирует при выборе источников информации, проводит занятия с использованием электронных библиотек открытого доступа; привлекает дистанционные формы получения образования (онлайн-курсы, дистанционные университеты) как элемента индивидуальной образовательной траектории обучающихся
Проконтролировать, как руководители проектов консультируют родителей, чтобы помочь учащимся в поиске источников информации для работы над содержанием проекта (посещение библиотеки, архива, музея, организация экскурсии), организовать дистанционное онлайн-обучение, языковое погружение с носителями иностранных языков и представителями иных культур
Оценить, как учащиеся работают с различными источниками информации: читают, отбирают необходимую информацию, конспектируют, обрабатывают текстовую информацию с помощью информационно-коммуникационных технологий; проходят дистанционное обучение на онлайн-курсах по теме проекта
Ноябрь
Проконтролировать, как руководитель оценивает текст индивидуального проекта: использует критерии к написанию работы, корректирует содержание теоретической части проекта (исследования) и др.
Проверить, как руководитель консультирует родителей, чтобы они помогли школьнику подготовить проект: рассказывает, как преодолеть трудности, помочь получить допобразование, в том числе онлайн-курсовую подготовку учащихся
Провести наблюдение, как учащиеся написали введение к проекту, определили актуальность работы, поставили цель и задачи исследования, сформулировали гипотезу и выбрали методы исследования
Декабрь
Проконтролировать, как руководитель оценивает написание теоретической части проекта по критериям сформированности УУД, создает условия для проведения опытно-экспериментальной части проекта: использует школьное лабораторное оборудование; взаимодействует с организациями-партнерами, предоставляющими возможность учащимся проводить исследования на своей базе; вовлекает учащихся в различную социальную практику: работу в волонтерских и благотворительных организациях, участие в благотворительных акциях, марафонах и проектах
Проверить, как руководители проектов на родительском собрании информируют родителей о ходе выполнения индивидуального проекта: как учащиеся выполнили введение и раскрыли содержание теоретической части проекта
Понаблюдать, как учащиеся находят различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывают систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы
Январь
Проконтролировать, как руководитель проекта оценивает работу над практической частью проекта: умение школьников использовать теоретические навыки и проводить опыты, эксперименты, умение проводить социологические исследования, обрабатывать анкеты, результаты опросов, использовать методы исследования математических объектов
Проконтролировать, как родители оценивают проект для выбора индивидуального профессионального будущего ребенка
Понаблюдать, как учащиеся проводят самооценку написания теоретической части проекта, работают на лабораторном оборудовании, соблюдают технику безопасности, вступают в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуют свой проект или возможные результаты исследования, чтобы обеспечить продуктивное взаимовыгодное сотрудничество. Понаблюдать, как учащиеся используют методы математического моделирования при исследовании жизненных явлений
Февраль
Проконтролировать, как учителя формируют проектные и учебно-исследовательские компетентности учащихся на уроках; создают условия для информационного обмена с помощью современных информационно-коммуникационных технологий (вебинаров, чатов, блогов, онлайн-курсов)
Проверить, как родители (законные представители) учащихся «группы риска» контролируют выполнение самостоятельной деятельности по разработке проекта: обеспечивают возможностью использовать различные источники информации (интернет, СМИ, библиотека, музей и др.)
Понаблюдать, как учащиеся оценивают риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривают пути минимизации этих рисков; самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывают систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования
Март
Проверить, как руководитель (тьютор) оценивает работу над созданием продукта проектной деятельности (альбома, бизнес-плана, буклета, презентации, веб-сайта, газеты, выставки, макета)
Проконтролировать, как руководители (тьюторы) сообщают родителям о критериях оценивания проекта, дают рекомендации по использованию различных мультимедийных продуктов, измерительных приборов для изготовления продукта проектной деятельности
Понаблюдать, как учащиеся владеют навыками работы в текстовых и графических редакторах, html-редакторах, работают с гипертекстовым документом, составляют бизнес-план, производят расчеты эффективности операций, выполняют макет, модель объекта, владеют навыками конструирования с помощью измерительных и счетных приборов
Апрель
Проконтролировать, как руководитель готовит учащихся к предзащите проекта: формирует умение представлять проект, отвечать на вопросы комиссии по содержанию проекта, создает учебные задачи для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы
Проверить, как родители помогают ребенку, чтобы поддержать его интерес к данному виду деятельности, обеспечить достижение намеченных целей
Понаблюдать, как учащиеся формулируют научную гипотезу, ставят цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы; вступают в коммуникацию, чтобы выразить собственную позицию; оценивают риски реализации проекта, владеют информационно-коммуникационными технологиями для представления продукта проектной деятельности
Май
Проконтролировать, как руководитель проверяет результат индивидуального проекта по критериям оценивания сформированности предметных знаний и способов действий, познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД
Проверить, как родители (законные представители) понимают результаты проектной деятельности учащихся
Понаблюдать, как учащиеся представляют свой проект, оценивают дальнейшее развитие своего проекта или исследования, представляют возможные варианты применения результатов; как учащиеся связывают жизненные профессиональные планы с реализованным проектом