Контроль качества заданий на уроках | Контроль результатов учеников |
---|---|
Запланируйте проверить, как педагог учит школьников излагать текст разных жанров. Для этого он объясняет особенности построения текста каждого жанра, учит речевому самоконтролю. Посмотрите, как учитель подбирает задания, чтобы научить разным видам анализа языкового материала, предлагает учащимся памятки, схемы, алгоритм анализа |
Проверьте, умеют ли выпускники составлять план текста, как излагают содержание, исходя из особенностей жанра. Проконтролируйте, как находят грамматические и пунктуационные ошибки, исправляют их, редактируют текст изложения. Оцените, как анализируют слово, текст, чтобы на экзаменах выполнить семь заданий в части 2 |
Пример задачи и мероприятия в плане Включите в план задачу научить распознавать средства выразительности речи. Предложите учителям разработать памятки с характеристиками средств выразительности, чтобы выпускники определили в тексте эпитеты, метафоры, гиперболы и другие виды выразительных средств, уместность использования их в тексте. |
Скачать план подготовки по русскому языку и таблицы средств выразительности.
Контроль качества заданий на уроках | Контроль результатов учеников |
---|---|
Проверьте, как педагог учит выпускников решать практико-ориентированные задания, которые включили в новый блок ОГЭ-2020. Педагог предлагает учащимся составить план решения задачи, помогает определить формулы для вычисления. Проверяет, как выполняют вычисления и преобразования, строят математические модели |
В результате выпускники: – решают комплексную задачу с заданиями из разных тем курса алгебры; – грамотно и ясно записывают решение; – приводят необходимые пояснения и обоснования |
Пример задачи и мероприятия в плане Запланируйте, как научить решать практико-ориентированные задания. Предложите учителям проверить, как ученики составляют план решения задачи, помочь определить необходимые формулы для вычисления. Также запланируйте проверить, как школьники выполняют вычисления и преобразования, строят математические модели. |
Скачать план подготовки по математике.
Контроль качества заданий на уроках | Контроль результатов учеников |
---|---|
Проконтролируйте, учит ли педагог раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий. Проверьте, как объясняет новую структуру экзаменационной работы, где уменьшили задания с 31 до 24 и изменили первичный балл до 35. Понаблюдайте, развивает ли учитель финансовую грамотность |
Выпускники создают обществоведческий словарь терминов и понятий. Ученики выполняют задания на анализ статистической информации, разбирают решения экономических задач в контексте финансовой грамотности. Понимают новые критерии оценки на экзамене |
Пример задачи и мероприятия в плане В план включите разбор практических ситуаций социального характера. Проверьте умения выпускников рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать свое мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания. |
Скачать план подготовки по обществознанию.
Контроль качества заданий на уроках | Контроль результатов учеников |
---|---|
Проверьте, ознакомил ли педагог в начале учебного года с изменениями экзаменационной работы в разделах «Задание по чтению» и «Задание по говорению». Проверьте, как учитель предлагает выпускникам выполнить информационный поиск по нескольким текстам, чтобы ответить на предложенный вопрос |
Оцените, как ученики выполняют информационный поиск и определяют, в каком из шести письменных текстов есть ответ на предложенный вопрос. Проконтролируйте, как девятиклассники понимают оценку по новым критериям заданий по чтению и говорению |
Пример задачи и мероприятия в плане Предложите педагогам проконтролировать качество монологической речи школьников. Понаблюдайте, как учитель планирует работу с учащимися группы риска, которые испытывают трудности в создании монологического высказывания. |
Скачать план подготовки по иностранному языку.
Контроль качества заданий на уроках | Контроль результатов учеников |
---|---|
Учитель проводит практические работы по карте, чтобы учащиеся определили местоположение исторических объектов, показали ход военных действий, нашли торговые пути, указали населенные пункты, связанные с историческим событием. Еще учитель разбирает новые задания аналитического характера, проверяет знание истории культуры | Проверьте, насколько качественно девятиклассники читают историческую карту. Проконтролируйте, умеют ли выполнять аналитические задания, а также задания: – на основе визуальных источников исторической информации; – для проверки знаний по истории культуры |
Пример задачи и мероприятия в плане Включите в план подготовки работу с исторической картой: необходимо проверить, как по карте выпускники могут установить время события, прочитать информацию о военном походе, вспомнить военачальников – участников сражений, найти город на исторической карте, который соответствует описанию в летописи. |
Скачать план подготовки по истории.
Контроль качества заданий на уроках | Контроль результатов учеников |
---|---|
Проверьте, как учитель готовит выпускников к написанию сочинения, потому что в части 2 ввели дополнительную тему сочинения. Учитывает ли педагог в заданиях творчество разных писателей: темы 2.1–2.5 в ОГЭ сформулировали по творчеству писателей, которые не включены в часть 1 ОГЭ по литературе | Проконтролируйте, насколько качественно выпускники могут проанализировать произведение, найти главную мысль, составляют развернутые рассуждения о произведении разного жанра |
Пример задачи и мероприятия в плане Проверить, как девятиклассники выполняют часть 2 и пишут сочинение по темам: – определить сходства/различия героев у одного писателя; – объяснить, против чего протестует герой; – объяснить, почему согласны/не согласны с мнением литературного критика; – рассказать, как раскрывается тема любви в лирике поэта; – назвать актуальные сюжеты двух произведений и объяснить причины выбора |
Скачать план подготовки по литературе.
Контроль качества заданий на уроках | Контроль результатов учеников |
---|---|
Учитель географии учит работать с текстом географического содержания. В новые КИМ добавили мини-тест из трех заданий на основе текста географического содержания. Поэтому проверьте, предлагает ли учитель задания, которые помогут ученикам выделить необходимую информацию из текста, интерпретировать, систематизировать, анализировать и обобщить сведения | Оцените, могут ли школьники выполнить терминологический диктант, чтобы закрепить знания географических понятий и терминов. Умеют ли классифицировать географические объекты и явления на основе их известных характерных свойств |
Пример задачи и мероприятия в плане Запланируйте проверку, как учащиеся приводят примеры природных ресурсов, их использования и охраны, описывают существенные признаки разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни. Проконтролируйте качество анализа географического текставыразительности, чтобы выпускники определили в тексте эпитеты, метафоры, гиперболы и другие виды выразительных средств, уместность использования их в тексте. |
Скачать план подготовки по географии.
Контроль качества заданий на уроках | Контроль результатов учеников |
---|---|
Проверьте, как учитель планирует разбор новых заданий 1 и 20 части 1, 27 и 30 части 2. Эти задания базового уровня сложности учитель разбирает с учениками группы риска. Предлагает ли мотивированным ученикам разобрать задания из части 2 | Ученики группы риска выделяют признаки биологических объектов, работают с биологической информацией в графической форме. Высокомотивированные ученики описывают на рисунках признаки строения биологических объектов на разных уровнях организации живого, анализируют статистистику |
Пример задачи и мероприятия в плане Проверить, как на уроках выпускники выполняют задания с графическим содержанием: 1. По картинке с физическими упражнениями определить, где расположены рецепторы, позволяющие гимнасту выполнять данные упражнения (задание 13). 2. Посмотреть график и ответить на вопросы (задание 20). 3. Рассмотреть фотографию листа и выбрать его характеристики (задание 26). |
Скачать план подготовки по биологии.
Контроль качества заданий на уроках | Контроль результатов учеников |
---|---|
Проконтролируйте, как педагог учит анализировать текст с химическим содержанием и отрабатывает умение выполнять практические опыты. Проверьте, как выпускники составляют уравнения реакций ионного обмена, в частности, сокращенное ионное уравнение. Оцените, как выполняют практическую часть с новыми заданиями 23 и 24 | Ученики умеют работать с текстовой информацией (новое задание 1). Понимают взаимосвязь между различными классами неорганических веществ, умеют составлять уравнения реакций, отражающих эту связь (новое задание 21 части 2) |
Пример задачи и мероприятия в плане Проверить, как выполняют практическую часть. Школьники должны выбрать из перечня два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций (задание 23). Провести две реакции, соответствующие составленным уравнениям реакций (задание 24). Планируйте проведение практических работ на лабораторном оборудовании, чтобы учащиеся не испытывали трудности на экзаменах. Проверьте технику безопасности. |
Скачать план подготовки по химии.
Контроль качества заданий на уроках | Контроль результатов учеников |
---|---|
Проверьте практические работы, которые учащиеся выполняют на компьютере, потому что в новой модели ОГЭ-2020 расширили набор практических заданий. Проверьте, могут ли ученики создать презентацию по заданным требованиям, документ, в котором необходимо точно соблюдать оформление по образцу |
Ученики могут создать презентацию из 3–4 слайдов по заданной учителем теме, оформить ее в едином стиле и озаглавить все слайды. Набирают текстовый документ с разным форматированием фрагментов, таблицей |
Пример задачи и мероприятия в плане Предложите задание на поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы в заданим 11. Помогите проанализировать содержимое каталогов файловой системы в задании 12. Разработайте памятку, чтобы создать мультимедийную презентацию или текстовый документ в задании 13. Проконтролируйте технику безопасности. |
Скачать план подготовки по информатике.
Контроль качества заданий на уроках | Контроль результатов учеников |
---|---|
Планируйте познакомить учащихся с изменениями в КИМ по физике. Количество заданий с развернутым ответом увеличено с 5 до 6. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов. Педагог учит выполнять новые модели заданий 2, 4, 23 | Ученики выполняют задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 – на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями); задание 23 – расчетная задача повышенного уровня сложности с развернутым ответом |
Пример задачи и мероприятия в плане Поставьте задачу – объяснить выпускникам новые требования к выполнению экспериментальных заданий. Запланируйте научить школьников проводить измерения физических величин с помощью лабораторного оборудования. |
Скачать план подготовки по физике.