На школьной линейке мы отмечаем учеников, которые за весь учебный год не пропустили ни одного учебного занятия. Говорим об их стремлении к знаниям, о желании находиться на уроках, подчеркиваем их мотивацию к учению. В качестве отличительного знака дарим каждому из них по яблоку. Это может быть обычное яблоко, в виде значка или же 3D-яблоко – как символ знания, к которому они стремятся, и в итоге оно оказывается у них в руках.

В конце учебного года мы награждаем три класса из школы – по одному на каждом уровне образования – с самым высоким показателем качества знаний в учебном году. Числовое значение качества знаний каждого класса округляем до сотых. Рейтинг ведем на протяжении всего учебного года и публично представляем для всех. Ученики не знают заранее, какие классы победили, потому что итоговые показатели держатся в секрете. Важными аспектами здесь выступают моменты академической соревновательности, которые повышают стремление учиться. Так, сильные ученики стараются помогать слабым, чтобы те получали более высокие отметки.

Поощрение для каждого класса – экскурсионная поездка. Место поездки выбирает каждый класс в начале учебного года. Фото из места, куда школьники хотят поехать, можно разместить в классном уголке или чате как напоминание об одной из целей в учебном году.

Так мы назвали еще один оригинальный способ подвести итоги года. В этой номинации награждаются школьники и классные коллективы, которые заняли четвертое место в общешкольных конкурсных мероприятиях. Чтобы сохранить мотивацию участия, считаем просто необходимым поддержать и выделить учеников, которые были в шаге от возможности стать призерами. Школьников и коллективы наградили возможностью посетить веревочный парк в спорткластере белгородского парка «Берега».

Мы используем эту фразу как способ выделить учеников, которые старались в учебном году, но им все время что-то мешало достичь целей. Учеников-номинантов в каждом классе выбирают одноклас­сники путем тайного голосования. Важно, чтобы ученики написали, почему они выбирают именно этого своего одноклассника. С теми же условиями проводится голосование учителей-предметников в каждом классе. Организатором выступает представитель администрации, чтобы результаты голосования до момента награждения были сохранены в тайне. По итогам голосования «избранные ученики» по одному из класса награждаются на общешкольной линейке хлопушками с конфетти или серпантином, поскольку достигнуть цели они все же смогли, и, значит, можно салютовать.

Только ты... так аккуратно ешь в столовой, всегда приходишь в форме, даешь списать домашнюю работу. Номинация, в которой классный руководитель подводит итоги каждого ученика в конце года, определяет для него то, в чем ему не было равных. Учеников награждают, например, значком, грамотой, воздушным шаром.

Награждение проводят в классе. Важно, чтобы каждый ученик прочувствовал свою уникальность, что его принимают и любят таким, какой он есть, а порой и вопреки тому, что он такой, какой есть.

«Педагогический Олимп» – рейтинг достижений с олимпийским принципом. Так мы оцениваем количество результативных профессиональных достижений педагогов. Критерии рейтинга школа разрабатывает самостоятельно в начале учебного года и доводит до сведения педагогов. Награждаются педагоги, занявшие 1, 2 и 3-е места на «Педагогическом Олимпе». Награду для победителя выбираем и меняем каждый год. В этом учебном году наградой будет сплав на байдарках по реке Оскол.

Молодым педагогам сложно соревноваться с опытными коллегами. Именно поэтому для молодых педагогов, с опытом работы до пяти лет, мы применяем способ подведения итогов «Лучший старт». Здесь также ведется рейтинг, его критерии школа разрабатывает самостоятельно в начале учебного года. При разработке критериев обязательно учитывают особенности деятельности молодого специалиста. С критериями знакомят молодых педагогов. По итогам соревнования награждаются педагоги, которые заняли 1, 2 и 3-е места. В этом учебном году наградим победителей полетом в аэротрубе.

Мы ежегодно проводим итоги года способом «Учитель в сердце навсегда». Раньше это было анонимное голосование в каждом классе на последней неделе учебной четверти. Теперь это анонимное голосование на платформе «Сферум» в общешкольном чате.

Ученик может голосовать только за одного любого учителя абсолютно анонимно. Условие голосования – отдать свое «сердечко» за того учителя, которого никогда не забудешь. Почему не забудешь? Решает сам ученик.

В голосовании принимают участие учителя-предметники, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы, классные руководители. Четвертные результаты суммируются. Предварительные итоги голосования I–III четвертей доступны по итогам голосования. А потом интрига, которая открывается только на торжественной линейке. Заслуженную награду получают пять педагогов, которые набрали наибольшее количество голосов. В этом году победители отправляются на экскурсию по территории участка «Лес на Ворскле» заповедника «Белогорье».

Мы подводим итоги года и награждаем родителей, чтобы максимально включить их в школьную жизнь. «Классные родители» – способ подвести итоги работы родительского сообщества каждого класса. Здесь учитываем количественную явку родителей на родительские собрания, участие в мероприятиях региона, города, школы, класса, активность участия в совете родителей. Награждаются три родительских сообщества, по одному на каждом уровне образования, которые набрали наибольшее количество показателей. Награда в этом году – фотосессия класса.

В этом учебном году мы определили еще один способ подвести итоги года для наших родителей. Мы хотим выделить тех, для кого слово «волонтер» не просто звук. Родителей, готовых помочь в трудную минуту. Тех, кто своим примером показывает, что помощь – это про каждого из нас. Наградой за такую родительскую и человеческую позицию станет благодарность от директора школы и билеты на спектакли Белгородского государственного академического драматического театра имени М.С. Щепкина в ближайшем театральном сезоне.