План мероприятий по формированию функциональной грамотности школьников на 2022/23 учебный год
№ п/п
Возможные мероприятия
Сроки
Планируемый результат
Ответственный
Разработка и утверждение плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности учеников школы на новый учебный год
Август, ежегодно
План мероприятий
Заместитель директора по УПР, руководители рабочих групп педагогов
Разработка и корректировка внутришкольной системной модели формирования функциональной грамотности школьников
Август, далее – в течение года
Создание модели
Директор, заместитель директора по УВР
Мониторинг уровня сформированности компонентов функциональной грамотности школьников
Ежегодно, сентябрь и апрель
Аналитическая справка по результатам уровня сформированности функциональной грамотности учеников
Заместитель директора по УВР, руководители ШМО
Включение в учебный план спецкурсов, элективных курсов, курсов внеурочной деятельности, направленных на формирование функциональной грамотности учеников
Август, ежегодно
Разработанный учебный план
Заместитель директора по УВР
Реализация спецкурсов, элективных курсов, курсов внеурочной деятельности, направленных на формирование функциональной грамотности школьников. Включение в ВШК контроля за проведением этих занятий
В течение учебного года по плану ВШК
Повышение уровня функциональной грамотности учеников
Заместитель директора по УВР, руководители ШМО, педагоги
Комплектование профильных групп на уровне СОО, разработка учебных планов профилей
Август, ежегодно
Разработанный учебный план
Заместитель директора по УВР
Контроль за работой профильных групп и реализацией учебных планов
В течение учебного года по плану ВШК
Повышение уровня функциональной грамотности школьников
Заместитель директора по УВР, руководители ШМО, педагоги
Отработка новых форм, приемов, технологий преподавания для развития функциональной грамотности учеников
В течение учебного года
Повышение уровня функциональной грамотности школьников. Выявление возможностей активации межпредметных связей как условия формирования функциональной грамотности учеников
Педагоги
Реализация мероприятий плана воспитательной работы рабочей программы воспитания
В течение учебного года
Повышение уровня функциональной грамотности школьников
Заместитель директора по УВР, классные руководители, педагоги
Организация участия педагогов школы в курсах повышения квалификации, посвященных формированию функциональной грамотности
В течение учебного года по отдельному плану
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности
Заместитель директора по УВР
Проведение онлайн-уроков финансовой грамотности, уроков цифры, профориентационных уроков, уроков безопасности
В течение учебного года
Повышение уровня функциональной грамотности школьников
Классные руководители, педагоги
Модернизация технического оборудования
По мере поступления средств
Совершенствование материально-технической базы
Директор, заместитель директора по АХР
Организация внутришкольного контроля. Качество подготовки проектов и исследований с учениками
Ноябрь, март
Отчет на совещании при директора о результатах контроля за работой учителей по подготовке учеников 7–8-х классов к парно-групповым или индивидуальным проектам, 9–10-х классов – к индивидуальным проектам
Заместитель директора по УВР, руководители ШМО
Заседания ШМО педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности школьников
По плану ШМО
Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации плана
Заместитель директора по УВР, руководители ШМО
Подготовка методических материалов: разработок уроков, занятий курсов внеурочной деятельности, методических рекомендаций и др.
В течение года
Создание сборников инновационных продуктов
Заместитель директора по УВР, руководители ШМО, педагоги
Проведение тематических педагогических советов по теме работы площадки (например, «Внутришкольная система оценки качества образования: проблемы и перспективы»)
Ноябрь, март
Выявление и трансляция положительного опыта. Повышение профессионального мастерства педагогов. Формулирование требований разных групп участников образовательных отношений к качеству образования. Внесение изменений в нормативную основу ВСОКО на локальном уровне
Директор, заместитель директора по УВР
Участие учеников школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов
В течение года
Анализ результатов участия учеников, формирование функциональной грамотности школьников
Заместитель директора по УВР, руководители ШМО, педагоги
Разработка собственных диагностических работ, матриц, карт наблюдений. Модернизация материалов интернет-ресурсов. Приобретение научно-методической литературы по теме формирования функциональной грамотности
В течение года
Пополнение банка диагностического инструментария
Руководители ШМО, педагоги
Внедрение в образовательный процесс разработанного материала из открытого банка заданий и технологий с целью формирования функциональной грамотности
В течение года
Освоение педагогами методики образовательного процесса в соответствии с целью и задачами плана
Заместитель директора по УВР, руководители ШМО, педагоги
Актуализация банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности учеников
Ежегодно
Банк межпредметных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности
Заместитель директора по УВР, руководители ШМО
Обобщение опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений
Март – апрель
Работа педагогов в соответствии с целью и задачами плана
Заместитель директора по УВР, руководители ШМО
Мониторинг качества подготовки учеников школы в формы всероссийских проверочных работа
Апрель – май, ежегодно
Аналитическая справка по результатам ВПР. Подготовка программы по устранению дефицитов
Заместитель директора по УВР
Мониторинг реализации мероприятий плана работы. Анализ работы
Май, ежегодно
Аналитическая справка по итогам реализации плана работы по формированию функциональной грамотности школьников. Совещание при директоре
Директор, заместитель директора по УВР
Информирование педагогов, учеников и родителей о работе школы по формированию функциональной грамотности школьников на официальном сайте школы. Публикация разработок
В течение года
Обеспечение открытости деятельности школы. Трансляция опыта
Заместитель директора по УВР, технический специалист
Проведение педагогами мастер-классов, обобщающих заседаний ШМО, семинаров и др.
В течение года
Обмена педагогическим опытом
Заместитель директора по УВР, руководители ШМО, педагоги
Чтобы заполнить и распечатать план, откройте полную версию сайта на компьютере