Использует предметные, процедурные и эпистемологические знания для оценки, исследования и интерпретации данных в сложных ситуациях.

Делает выводы из комплексно представленной информации в разных источниках и объясняет причинно-следственные связи;

Различает научные и ненаучные вопросы, объясняет цели исследования и контролирует переменные в научном исследовании;

Преобразует представления, интерпретирует сложные данные, формулирует суждения о надежности и точности научных утверждений;

Демонстрирует передовое научное мышление и рассуждает с использованием моделей и абстрактных идей. Приводит аргументы для критики и оценки идей в любых контекстах (личном, глобальном и др.).

Находит и структурирует неявную информацию, критически оценивает текст с незнакомым контекстом или формой представления.

Использует предметные, процедурные и эпистемологические знания, чтобы объяснить, оценить и разработать исследование и интерпретировать данные в жизненных ситуациях.

Делает выводы на основании изучения комплекса источников данных в различных контекстах.

Различает научные и ненаучные вопросы. Формулирует суждения о достоверности и точности научных утверждений.

Демонстрирует передовое научное мышление и рассуждает с использованием моделей и абстрактных идей. Приводит аргументы для критики и оценки идей в некоторых контекстах (личном, местном, глобальном).

Выполняет задания, в которых требуется сделать выводы, опираясь на научный или технологический подход.

Использует предметные, процедурные и эпистемологические знания, чтобы объяснить, оценить и разработать научные исследования, интерпретировать данные в жизненных ситуациях, которые требуют в основном среднего уровня когнитивной деятельности.

Делает выводы на основе разных источников данных в различных контекстах, объясняет причинно-следственные связи.

Различает научные и ненаучные вопросы и контролирует переменные в некоторых, но не во всех научных исследованиях или в собственных экспериментальных разработках.

Преобразует и интерпретирует данные и имеет некоторое представление о достоверности любых научных утверждений.

Демонстрирует наличие взаимосвязанного научного мышления и рассуждений и может применять их в незнакомых ситуациях.

Формулирует простые доводы, чтобы подвергнуть сомнению и критически проанализировать объяснения, модели, интерпретации данных и предложенные экспериментальные проекты в некоторых личных, местных и глобальных контекстах.

Определяет ясно обозначенные научные вопросы в различных контекстах.

Использует знания, чтобы объяснить, оценить и разработать исследование, интерпретировать данные в некоторых жизненных ситуациях.

Делает несколько выводов на основе разных источников данных в различных контекстах, может частично объяснить простые причинно-следственные связи.

Различает научные и ненаучные вопросы, контролирует некоторые переменные в исследовании.

Преобразует и интерпретирует простые данные и комментирует достоверность утверждений.

Проявляет некоторое наличие связанного научного мышления и рассуждений в знакомых ситуациях. Приводит неполную аргументацию, чтобы подвергнуть сомнению и проанализировать модели в некоторых контекстах (личном, местном, глобальном).

Решает задачи на основе простых действий при условии знакомого контекста.

Использует знания, чтобы оценить и разработать исследование, интерпретировать данные в знакомых ситуациях.

Делает несколько выводов на основе разных источников данных в нескольких контекстах, описывает простые причинно-следственные связи.

Различает некоторые простые научные и ненаучные вопросы, независимые и зависимые переменные в исследовании, простом экспериментальном проекте.

Преобразует и описывает простые данные, выявляет простые ошибки и делает адекватные комментарии о достоверности научных утверждений.

Формулирует частичные аргументы, чтобы задать вопрос и прокомментировать достоинства противоречащих объяснений в некоторых контекстах (личном, местном, глобальном).

1b 1a
Обладает ограниченными представлениями о естественно-научной области знаний, которые применяет в знакомых ситуациях.

Использует знания, чтобы объяснить, оценить и разработать исследования, интерпретировать данные в знакомых жизненных ситуациях, которые требуют низкого уровня когнитивной деятельности.

Использует несколько простых источников данных в нескольких контекстах, описывает некоторые очень простые причинно-следственные связи.

Различает некоторые простые научные и ненаучные вопросы и определяет независимую переменную в научном изыскании или простом экспериментальном проекте.

Преобразует частично и описывает простые данные, применяет их в знакомых ситуациях.

Комментирует достоинства противоречащих объяснений, интерпретаций данных и эксперимент­альных проектов в ограниченных контекстах.
Демонстрирует незначительное доказательство использования предметных, процедурных и эпистемологических знаний, чтобы объяснить, оценить и разработать научные исследования и интерпретировать данные в ограниченном количестве знакомых жизненных ситуаций, которые требуют низкого уровня когнитивной деятельности, в нескольких знакомых контекстах.

Делает попытки описать простые причинно-следственные связи.

Определяет независимую переменную в данном научном исследовании или в собственном простом исследовании.

Преобразует, описывает простые данные и применяет их непосредственно к нескольким знакомым ситуациям.