Вопросы, подлежащие контролю | Цель и содержание контроля | Вид контроля | Методы контроля | Ответственный |
---|---|---|---|---|
ОКТЯБРЬ | ||||
Подготовка к итоговому собеседованию | Посетить уроки русского языка в 9-х классах, чтобы проверить, как педагоги готовят учащихся к итоговому собеседованию: разбирают темы по направлениям, выстраивают оценочную деятельность по критериям |
Тематический | Посещение, наблюдение, анализ | Замдиректора по УВР, руководитель ШМО |
Подготовка к ГИА обучающихся, имеющих трудности в усвоении материала | Посетить уроки, проверить, как педагоги организовали работу с низкомотивированными обучающимися и обучающимися, у которых есть трудности в усвоении материала | Тематический | Посещение, наблюдение, анализ | Замдиректора по УВР, руководитель ШМО |
Преподавание предметов учебного плана, по которым проводится ГИА | Посетить уроки, проверить, как на уроках учителя разбирают практико-ориентированные задания | Тематический (персональный) | Посещение, наблюдение, анализ | Руководитель ШМО, замдиректора по УВР |
Анализ промежуточной аттестации по итогам I четверти | Проверить, как учителя оценивают задания, аналогичные заданиям из ОГЭ-2021, в проверочных работах промежуточного контроля | Тематический | Анализ документации | Замдиректора по УВР |
НОЯБРЬ | ||||
Организация работы методических объединений | Посетить заседания профобъединений, чтобы проконтролировать, как руководители анализируют результаты промежуточной аттестации: выделяют сложные темы усвоения, определяют группы риска, составляют план ликвидации пробелов | Тематический | Посещение, наблюдение, анализ | Замдиректора по УВР |
Развитие навыков смыслового чтения учеников | Посетить уроки, чтобы проверить, как развиты навыки смыслового чтения у обучающихся | Тематический (персональный) | Посещение, наблюдение, анализ | Руководитель ШМО, замдиректора по УВР |
Пробное итоговое собеседование | Организовать и провести пробное итоговое собеседование | Комплексный | Пробное итоговое собеседование, анализ | Замдиректора по УВР, руководитель ШМО |
Организация консультаций по учебным предметам | Проконтролировать, как педагоги организовали и проводят консультации по учебным предметам, которые ученики сдают на ГИА: графики и посещаемость консультаций | Тематический | Анализ документации | Замдиректора по УВР, руководитель ШМО |
Подготовка к ГИА мотивированных обучающихся | Посетить уроки, чтобы проверить, как учителя включают задания для учащихся-претендентов на получение аттестата особого образца | Тематический (персональный) | Посещение, наблюдение, анализ | Руководитель ШМО, замдиректора по УВР |
ДЕКАБРЬ | ||||
Качество монологической и диалогической речи учащихся 9-х классов | Посетить уроки, чтобы проверить качество монологической и диалогической речи учащихся: определение коммуникативной задачи, наличие речевых ошибок, логика повествования | Тематический | Посещение, наблюдение, анализ | Замдиректора по УВР, руководитель ШМО |
Работа по новым КИМ ОГЭ | Проконтролировать, как педагоги оценивают работу учащихся по новым критериям ОГЭ, понимают ли учащиеся критерии оценивания, могут ли провести самооценку | Тематический | Посещение, наблюдение, анализ | Замдиректора по УВР, руководители ШМО |
Работа с низкомотивированными учащимися | Проконтролировать, как педагоги организовали работу с низкомотивированными учащимися по подготовке к ГИА | Тематический | Беседа, анализ | Замдиректора по УВР, руководитель ШМО |
Организация пробных диагностических работ по материалам ОГЭ | Организовать пробные диагностические работы | Комплексный | Диагностическая работа, анализ | Замдиректора по УВР, руководители ШМО, учителя-предметники |
Анализ промежуточной аттестации по итогам II четверти | Проверить, как учителя оценивают задания, аналогичные заданиям из ОГЭ-2021, в проверочных работах промежуточного контроля | Тематический | Анализ документации | Замдиректора по УВР |
ЯНВАРЬ | ||||
Организация работы методических объединений | Проконтролировать, как руководители профобъединений знакомят учителей с процедурой и критериями оценивания итогового собеседования | Тематический | Посещение, наблюдение, анализ | Замдиректора по УВР |
Включение заданий новых КИМ ГИА-9 в содержание уроков | Проконтролировать, как педагоги включают в уроки новые типы заданий из КИМ ГИА-9 и информируют учащихся о новых критериях оценки | Тематический | Посещение уроков, беседа, анализ | Замдиректора по УВР, руководители ШМО |
Качество подготовки учащихся 9-х классов к итоговому собеседованию | Проконтролировать, как педагоги готовят учащихся к итоговому собеседованию: развивают навыки выразительного и смыслового чтения, качество монологической и диалогической речи | Тематический | Посещение уроков, беседа, анализ | Замдиректора по УВР, руководитель ШМО |
Качество подготовки к ГИА | Изучить работу учителей по подготовке учащихся к ГИА по основным предметам | Тематический | Посещение уроков, беседа, анализ | Замдиректора по УВР, руководители ШМО |
Пробное итоговое собеседование | Организовать и провести пробное итоговое собеседование | Комплексный | Проведение пробного собеседования, анализ | Замдиректора по УВР, руководитель ШМО, учителя-предметники |
ФЕВРАЛЬ | ||||
Контроль готовности учителей к организации и проведению итогового собеседования | Оценить качество подготовки учителей к проведению итогового собеседования | Тематический | Собеседование, наблюдение, анализ, изучение документации | Замдиректора по УВР, руководитель ШМО |
Организация итогового собеседования | Организовать проведение итогового собеседования | Комплексный | Итоговое собеседование | Замдиректора по УВР, руководитель ШМО, учителя-предметники |
Качество подготовки учащихся 9-х классов к итоговому собеседованию, которые получили «незачет» по итогам | Проконтролировать, как педагоги готовят к итоговому собеседованию учащихся 9-х классов, которые получили «незачет» по итогам | Тематический | Посещение уроков, беседа | Замдиректора по УВР |
Подготовка к ГИА мотивированных обучающихся | Посетить уроки, чтобы проверить, как учителя предлагают задания повышенного и высокого уровня сложности для мотивированных учащихся | Тематический (персональный) | Посещение, наблюдение, анализ | Руководители ШМО, замдиректора по УВР |
Организация оценочной деятельности | Посетить уроки, чтобы проверить, как педагоги организовали оценочную деятельность на основе заданий из ОГЭ-2021 | Тематический (персональный) | Посещение, наблюдение, анализ | Руководители ШМО, замдиректора по УВР |
Анализ промежуточной аттестации по итогам III четверти | Проверить, как учителя оценивают задания, аналогичные заданиям из ОГЭ-2021, в проверочных работах промежуточного контроля | Тематический | Анализ документации | Замдиректора по УВР |
МАРТ | ||||
Индивидуальные консультации для педагогов | Проконтролировать, как руководитель профобъединения помогает учителям подготовить учащихся к решению практических задач | Тематический (персональный) | Собеседование, анализ, изучение документации | Замдиректора по УВР |
Организация дополнительного итогового собеседования | Организовать проведение итогового собеседования | Комплексный | Итоговое собеседование | Замдиректора по УВР, руководитель ШМО, учителя-предметники |
Качество подготовки к ГИА | Изучить работу учителей по подготовке учащихся к ГИА по предметам по выбору: обществознание, информатика, география, биология, химия, физика | Тематический | Посещение уроков, анкетирование, собеседование, анализ | Замдиректора по УВР, руководители ШМО |
Организация консультаций по учебным предметам в рамках неаудиторной занятости обучающихся | Проконтролировать, как педагоги готовят учащихся 9-х классов к сдаче ГИА по предметам в режиме неаудиторной занятости: график, посещаемость | Тематический | Анализ документации | Замдиректора по УВР, руководители ШМО |
Организация диагностических работ на бланках по материалам ОГЭ | Организовать диагностические работы | Комплексный | Диагностическая работа, анализ | Замдиректора по УВР, руководители ШМО, учителя-предметники |
Анализ планов работы методических объединений | Проверить планы работы ШМО, чтобы проанализировать, как руководители профобъединений разработали план ликвидации пробелов в знаниях учащихся группы риска | Фронтальный | Изучение документации, собеседование, анализ | Замдиректора по УВР |
АПРЕЛЬ | ||||
Качество подготовки учащихся 9-х классов к итоговому собеседованию, которые получили «незачет» по итогам | Проконтролировать, как педагоги готовят к итоговому собеседованию учащихся 9-х классов, которые получили «незачет» по итогам | Тематический | Посещение уроков, беседа | Замдиректора по УВР |
Качество подготовки к ГИА | Проанализировать, как учителя готовят к ГИА учащихся с разной учебной мотивацией, скорректировать процесс подготовки в оставшееся до конца учебного года время | Тематический | Посещение уроков, собеседование, анализ | Замдиректора по УВР, руководители ШМО |
Организация консультаций по учебным предметам в рамках неаудиторной занятости | Проконтролировать, как педагоги готовят учащихся 9-х классов к сдаче ГИА по предметам в режиме неаудиторной занятости: посещаемость | Тематический | Анализ документации | Замдиректора по УВР, руководители ШМО |
Организация родительских собраний | Проверить, как руководители профобъединений участвуют в родительских собраниях, чтобы познакомить родителей с процедурой проведения ОГЭ-2020 | Тематический | Посещение собраний, анализ | Замдиректора по УВР |
МАЙ | ||||
Организация дополнительного итогового собеседования | Организовать проведение итогового собеседования | Комплексный | Итоговое собеседование | Замдиректора по УВР, руководитель ШМО, учителя-предметники |
Работа с мотивированными и низкомотивированными учащимися | Проконтролировать, как руководители профобъединений посещают уроки учителей, чтобы оказать помощь в работе с группой риска и с мотивированными учащимися | Тематический (персональный) | Собеседование, анализ, изучение документации | Замдиректора по УВР |
Качество подготовки выпускников к процедуре ГИА | Проверить, как руководители профобъединений знакомят выпускников с процедурой проведения экзаменов, правилами заполнения бланков, правилами подачи апелляции | Тематический | Посещение собраний, анализ | Замдиректора по УВР |
Анализ промежуточной аттестации по итогам IV четверти | Проверить, как учителя оценивают задания, аналогичные заданиям из ОГЭ-2021, в проверочных работах промежуточного контроля | Тематический | Анализ документации | Замдиректора по УВР |