Было ✘ | Стало ✓ |
---|---|
Познавательные УУД | |
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям | Базовые логические действия Сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии. Объединять части объекта (объекты) по определенному признаку. Определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты. Находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы |
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера | Базовые исследовательские действия Определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации. Сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий на основе предложенных критериев. Проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами: часть – целое, причина – следствие. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения, опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования. Прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях |
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки. Соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | Работа с информацией Выбирать источник получения информации. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки. Соблюдать с помощью взрослых: педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся правила информационной безопасности при поиске информации в сети интернет. Анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. Самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации |
Коммуникативные УУД | |
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением | Общение Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии. Признавать возможность существования разных точек зрения. Корректно и аргументированно высказывать свое мнение. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Создавать устные и письменные тексты: описание, рассуждение, повествование. Готовить небольшие публичные выступления. Подбирать иллюстративный материал: рисунки, фото, плакаты к тексту выступления |
Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | Совместная деятельность Формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков. Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы. Проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться. Ответственно выполнять свою часть работы. Оценивать свой вклад в общий результат. Выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы |
Регулятивные УУД | |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата | Самоорганизация Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. Выстраивать последовательность выбранных действий |
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха | Самоконтроль Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. Корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок |