Объясните участникам цели мероприятия. Подчеркните, насколько важно создать безопасную атмосферу для открытого общения. Создайте правила на время мероприятия. Например, не отвлекаться на телефон, не перебивать.
Объясните участникам цели мероприятия. Подчеркните, насколько важно создать безопасную атмосферу для открытого общения. Создайте правила на время мероприятия. Например, не отвлекаться на телефон, не перебивать.
Расскажите педагогам о симптомах выгорания и их последствиях. Сделайте акцент на негативных эмоциях при общении, физических симптомах, сложностях в коммуникации, ухудшении профессиональной эффективности. Шпаргалка с вопросами для дискуссии. Организуйте обсуждение в группах: попросите участников поделиться своими наблюдениями по данным темам.
С помощью ответов на вопросы важно выявить общие паттерны. Например, если несколько участников сообщают о чувстве эмоциональной усталости, это может указать на то, что выгорание – распространенная проблема в их профессиональной среде. Участники могут заметить, что определенные ситуации или действия, например, общение с родителями или сложные ученики часто вызывают стресс. Это поможет разработать совместные стратегии для преодоления трудностей. Участники могут обсуждать, какие подходы или практики были для них полезны в борьбе с выгоранием. Это позволяет выбрать лучшие стратегии и инструменты для поддержки друг друга, далее можно будет по ним создать памятки.
Объясните участникам, какие методы и приемы они могут использовать для продуктивного общения с учениками, родителями и администрацией. Содержание мини-лекции смотрите в карточке 4.
Чтобы дать возможность участникам попрактиковать навыки активного слушания и конструктивного общения, проведите ролевую игру. Поделите участников на пары. В каждой паре один будет играть роль учителя, а другой – родителя или администрацию с трудной ситуацией. Например, обсуждать несоответствие в оценках или невыполненные домашние задания. Можно предложить ситуации для обсуждения или попросить участников поделиться своими настоящими примерами. После завершения ролевой игры пары обсуждают свои ощущения и переживания. Затем группа может обсудить, что было сложным, что удалось, а что можно улучшить.
Обсудите с участниками, какие уроки они извлекли из мероприятия. Пусть педагоги поделятся идеями, как улучшить своих коммуникационные навыки в будущем. Завершите встречу на позитивной ноте – предложите каждому сказать одно слово или фразу, которая описывает их чувства после мероприятия.