Объясните участникам цели мероприятия. Подчеркните, насколько важно создать безопасную атмосферу для открытого общения. Создайте правила на время мероприятия. Например, не отвлекаться на телефон, не перебивать.

Расскажите педагогам о симптомах выгорания и их последствиях. Сделайте акцент на негативных эмоциях при общении, физических симптомах, сложностях в коммуникации, ухудшении профессиональной эффективности. Шпаргалка с вопросами для дискуссии. Организуйте обсуждение в группах: попросите участников поделиться своими наблюдениями по данным темам.

С помощью ответов на вопросы важно выявить общие паттерны. Например, если несколько участников сообщают о чувстве эмоциональной усталости, это может указать на то, что выгорание – распространенная проблема в их профессиональной среде. Участники могут заметить, что определенные ситуации или действия, например, общение с родителями или сложные ученики часто вызывают стресс. Это поможет разработать совместные стратегии для преодоления трудностей. Участники могут обсуждать, какие подходы или практики были для них полезны в борьбе с выгоранием. Это позволяет выбрать лучшие стратегии и инструменты для поддержки друг друга, далее можно будет по ним создать памятки.

Объясните участникам, какие методы и приемы они могут использовать для продуктивного общения с учениками, родителями и администрацией. Содержание мини-лекции смотрите в карточке 4.

Чтобы дать возможность участникам попрактиковать навыки активного слушания и конструктивного общения, проведите ролевую игру. Поделите участников на пары. В каждой паре один будет играть роль учителя, а другой – родителя или администрацию с трудной ситуацией. Например, обсуждать несоответствие в оценках или невыполненные домашние задания. Можно предложить ситуации для обсуждения или попросить участников поделиться своими настоящими примерами. После завершения ролевой игры пары обсуждают свои ощущения и переживания. Затем группа может обсудить, что было сложным, что удалось, а что можно улучшить.

Обсудите с участниками, какие уроки они извлекли из мероприятия. Пусть педагоги поделятся идеями, как улучшить своих коммуникационные навыки в будущем. Завершите встречу на позитивной ноте – предложите каждому сказать одно слово или фразу, которая описывает их чувства после мероприятия.