В МБОУ «Средняя школа № 1» определен круг межпредметных понятий, формирование и развитие которых осуществляется в рамках урочной и внеурочной деятельности и позволяющих связывать знания из различных учебных предметов, учебных курсов, модулей в целостную научную картину мира (решение педагогического совета от 17.04.2023 № 4):
Алгоритм – набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное число действий, при любом наборе исходных данных.
Анализ – способ познания объекта посредством изучения его частей и свойств.
Аналогия – подобие, равенство в отношении; сходство предметов, явлений, процессов, величин и т. п. в каких-либо свойствах, а также познание путем сравнения.
Аргумент (в логике) – утверждение (посылка) или группа утверждений (посылок), приводимые в подтверждение (доказательство) другого утверждения (заключения).
Контраргумент – встречный аргумент; довод, опровергающий довод противника (в споре, в судебном разбирательстве и т. п.).
Гипотеза – предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство.
Дедукция – метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего. Цепь умозаключений (рассуждений), где звенья (высказывания) связаны между собой логическими выводами.
Доказательство – рассуждение, устанавливающее истинность какого-либо утверждения путем приведения доказанных ранее утверждений.
<...>