Что формировать. Умение составлять алгоритм действий, чтобы решить учебную задачу, корректировать алгоритм с недостающими или лишними шагами.
Как формировать. Задание для урока русского языка: составьте алгоритм выбора букв -и/-е в окончании глагола в виде схемы, покажите, как применить алгоритм на конкретном примере.
На уроке литературного чтения ученики работают с деформированным текстом, текстовым или картинным планом. На уроке математики – составляют алгоритм, как решить задачу.
На уроке технологии ученики работают с технологическими картами, как изготовить оригами, мягкую игрушку, снежинку, аппликацию. Задание для урока изобразительного искусства: пронумеруй рисунки в правильном порядке и расскажи, что нужно нарисовать сначала, что потом.
На уроке окружающего мира по теме «Режим дня» можно дать задание: рассмотрите картинки и расскажите, что надо делать в первую очередь, во вторую… Во внеурочной деятельности – разложить карточки с фразами так, чтобы получился план беседы по телефону.
Что понадобится: карточки с алгоритмами, карточки с заданиями.