АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам контроля по формированию и оценке педагогами функциональной грамотности у учеников
Сроки:27–30 января 2025 года.
Классы:1–11-е.
Цель контроля: анализ использования педагогами форм, методов и приемов по формированию и оценке функциональной грамотности у учеников.
Исполнитель:О.Н. Смирнова, заместитель директора; А.В. Михеева, заместитель директора; И.П. Кропачева, заместитель директора.
Формы и методы контроля: проведение тематического Единого методического дня (по отдельному расписанию).
Результаты контроля:
В рамках Единого методического дня по вопросам формирования у учеников функциональной грамотности был обобщен опыт работы педагогов в форме презентаций школьных методических объединений по следующим направлениям:
ШМО гуманитарного цикла – читательская грамотность;
ШМО естественно-научного цикла – естественно-научная грамотность;
ШМО учителей математики – математическая грамотность;
учителя географии и истории и обществознания – финансовая грамотность.
Дополнительно каждое ШМО обобщало опыт работы по направлениям «глобальные компетенции» и «креативное мышление».
В ходе контроля педагоги представили алгоритмы работы с заданиями по формированию функциональной грамотности, алгоритмы оценки, примеры заданий. Педагогами, систематически работающими с заданиями по формированию функциональной грамотности у учеников, даны методические рекомендации по работе с сервисом «Российская электронная школа» исходя из собственного опыта работы.
По итогам Единого методического дня подготовлен сборник методических материалов. В сборник вошли рекомендации следующих педагогов: О.И. Ушакова (учитель истории), <...>, Н.А. Косолапова (учитель русского языка и литературы).
Вместе с тем анализ проведения тематического Единого методического дня показал, что ряд педагогов школы испытывают затруднения в использовании ресурсов Российской электронной школы, а также в использовании и подборе заданий на формирование и оценку таких направлений функциональной грамотности, как «креативное мышление» и «глобальные компетенции» (И.С. Перминова, учитель русского языка и литературы, <...>).
Кроме того, молодые педагоги (Е.И. Мосунова, В.В. Гущина, <...>) не владеют не только практическими умениями, но и теоретическими знаниями по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности у учеников.
Рекомендации для руководителей методобъединений педагогов:
1. Назначить молодым педагогам и педагогам, которые испытывают затруднения в вопросах развития функциональной грамотности, педагогов-наставников из числа учителей, имеющих положительный опыт работы в данном вопросе.
2. Включить в план работы методического объединения вопросы сопровождения формирования и оценки функциональной грамотности у учеников.
Чтобы заполнить и распечатать аналитическую справку, откройте полную версию сайта на компьютере