АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам контроля по формированию и оценке педагогами
функциональной грамотности у учеников

Сроки: 27–30 января 2025 года.

Классы: 1–11-е.

Цель контроля: анализ использования педагогами форм, методов и приемов по формированию и оценке функциональной грамотности у учеников.

Исполнитель: О.Н. Смирнова, заместитель директора;
А.В. Михеева, заместитель директора;
И.П. Кропачева, заместитель директора.

Формы и методы контроля: проведение тематического Единого методического дня (по отдельному расписанию).

Результаты контроля:

В рамках Единого методического дня по вопросам формирования у учеников функциональной грамотности был обобщен опыт работы педагогов в форме презентаций школьных методических объединений по следующим направлениям:

  • ШМО гуманитарного цикла – читательская грамотность;
  • ШМО естественно-научного цикла – естественно-научная грамотность;
  • ШМО учителей математики – математическая грамотность;
  • учителя географии и истории и обществознания – финансовая грамотность.

Дополнительно каждое ШМО обобщало опыт работы по направлениям «глобальные компетенции» и «креативное мышление».

В ходе контроля педагоги представили алгоритмы работы с заданиями по формированию функциональной грамотности, алгоритмы оценки, примеры заданий. Педагогами, систематически работающими с заданиями по формированию функциональной грамотности у учеников, даны методические рекомендации по работе с сервисом «Российская электронная школа» исходя из собственного опыта работы.

По итогам Единого методического дня подготовлен сборник методических материалов. В сборник вошли рекомендации следующих педагогов: О.И. Ушакова (учитель истории), <...>, Н.А. Косолапова (учитель русского языка и литературы).

Вместе с тем анализ проведения тематического Единого методического дня показал, что ряд педагогов школы испытывают затруднения в использовании ресурсов Российской электронной школы, а также в использовании и подборе заданий на формирование и оценку таких направлений функциональной грамотности, как «креативное мышление» и «глобальные компетенции» (И.С. Перминова, учитель русского языка и литературы, <...>).

Кроме того, молодые педагоги (Е.И. Мосунова, В.В. Гущина, <...>) не владеют не только практическими умениями, но и теоретическими знаниями по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности у учеников.

Рекомендации для руководителей методобъединений педагогов:

1. Назначить молодым педагогам и педагогам, которые испытывают затруднения в вопросах развития функциональной грамотности, педагогов-наставников из числа учителей, имеющих положительный опыт работы в данном вопросе.

2. Включить в план работы методического объединения вопросы сопровождения формирования и оценки функциональной грамотности у учеников.

Чтобы заполнить и распечатать аналитическую справку, откройте полную версию сайта на компьютере