Чек-лист. Критерии, по которым проанализируете, что ООП СОО соответствует требованиям обновленного ФГОС и ФОП

Общие позиции

1. Численность учеников, которые будут осваивать основную образовательную программу среднего общего образования:
– общая численность ____ чел.
– в разрезе каждого из профилей учебного плана ООП СОО ____ чел.
– доля учеников, которые завершили основное общее образование в вашей школе
____ чел.

2. Планируемые формы обучения по ООП СОО:
– очная: имеется/не имеется, количество чел. ____
– очно-заочная: имеется/не имеется, количество чел. ____
– заочная: имеется/не имеется, количество чел. ____

3. Наличие сетевой формы реализации ООП СОО:
– под весь объем ООП СОО: имеется/не имеется, количество чел. ____
– под часть ООП СОО (указать какую): имеется/не имеется, количество чел. ____


 
Предмет самоанализа Да Нет
Соответствие целевого раздела требованиям ФГОС СОО, ФОП СОО
Пояснительная записка содержит:
– цели реализации ООП СОО
– задачи, чтобы достигнуть целей реализации ООП СОО
– принципы, по которым формируют ООП СОО
– краткую характеристику психо-возрастных особенностей старшеклассников
– механизмы, как реализуют ООП СОО
Планируемые результаты представили по группам: личностные, метапредметные, предметные
Личностные результаты сформулировали по направлениям воспитания
Метапредметные результаты включают познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД
Представили закрепление метапредметных образовательных результатов за предметными областями или предметами, курсами внеурочной деятельности
Предметные результаты сформулировали на базовом и углубленном уровнях
Показали, как предметные результаты обеспечивают дальнейшее профессиональное обучение и профессиональную деятельность
Раскрыли систему оценки планируемых результатов:
– основные направления и цели оценочной деятельности
– процедуры оценки
– системно-деятельностный подход к оценке
– уровневый подход к оценке
– критериальный подход к оценке
– роль индивидуальных проектов в оценке метапредметных результатов
– особенности диагностики личностных результатов
– механизмы учета результатов внешних оценочных процедур в рамках ВСОКО
Описали требования к оценке результатов освоения рабочих программ: список результатов, требования к отметкам, график оценочных процедур
Представили систему внутришкольных мониторингов
Показали, как организовали самооценку деятельности школы на основании оценки достижения образовательных результатов учеников
Соответствие содержательного раздела требованиям ФГОС СОО, ФОП СОО
В содержательный раздел включили рабочие программы по предметам, которые разработали строго по требованиям ФОП СОО к предметным ­результатам
Состав и наименования рабочих программ по предметам соответствуют составу и наименованию предметов учебного плана ООП СОО
В содержательный раздел включили рабочие программы курсов внеурочной деятельности, которые разработали с учетом требований ФОП СОО к предметным, метапредметным или личностным результатам
Состав и наименования рабочих программ курсов внеурочной деятельности соответствуют составу и наименованию курсов плана внеурочной деятельности ООП СОО
Программа развития/формирования УУД:
– кратко описали потенциал учебных предметов в формировании/ развитии УУД
– отразили цели и задачи программы
– закрепили метапредметные результаты за предметными областями и учебными предметами
– описали особенности реализации программы, представили формы и методы, как ее реализовать
– раскрыли подходы к организации и сопровождению проектной деятельности учеников
– представили систему оценки результатов проектной деятельности
Представили рабочую программу воспитания учеников, которую разработали на основе федеральной рабочей программы воспитания
Пояснительная записка к программе воспитания включает:
– связь с федеральными требованиями
– преемственность воспитательной работы на уровне СОО с воспитательной работой в основной школе, вузах, учреждениях СПО
Целевой раздел программы воспитания включает:
– национальные ценности российского общества, которые определяют инвариантное содержание программы воспитания
– цель и задачи программы
– направления воспитания
– целевые ориентиры результатов воспитания по каждому направлению
Содержательный раздел программы воспитания включает:
– уклад школы
– виды, формы и содержание воспитательной деятельности
– модули воспитательной работы
Организационный раздел программы воспитания включает:
– кадровое обеспечение воспитательной работы
– нормативно-методическое обеспечение воспитательной работы
– особые условия работы с учениками с ОВЗ
– систему поощрения социальной успешности и активной жизненной позиции учеников, в том числе когда используете рейтинги учеников
– систему самоанализа воспитательной работы
Соответствие организационного раздела требованиям ФГОС СОО, ФОП СОО
Сформировали учебные планы профилей
Объем учебного плана каждого из профилей не менее 2170 часов и не более 2516 часов за уровень СОО
Учебный план каждого профиля включает 13 обязательных предметов: русский язык, литература, математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физкультура, ОБЖ
Формируемая часть учебного плана каждого профиля включает дополнительные предметы и курсы по выбору
Во всех профилях, в том числе универсальном, на углубление вывели не менее двух учебных предметов
Учебный план каждого профиля включает курс «Индивидуальный проект»
Представили план внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности имеет инвариантную и вариативную части
Объем плана внеурочной деятельности не превышает 700 часов за уровень СОО
Один час в неделю отвели на внеурочное мероприятие «Разговоры о важном»
Один час в неделю отвели на «обеспечение благополучия учеников», организационные вопросы
До четырех часов в неделю отвели на курсы внеурочной деятельности
Описали специфику внеурочной деятельности по каждому профилю обучения
Представили календарный план воспитательной работы
Представили календарный учебный график
Описали условия реализации ООП СОО
– кадровые
– психолого-педагогические
– материально-технические
– информационно-методические
– финансовые
Представили дорожную карту, чтобы сформировать необходимую систему условий и подходы к контролю за состоянием системы условий
Приложения к ООП СОО
Есть материалы, которые подтверждают, что учли потребности школьников и родителей, когда разрабатывали часть ООП, формируемую участниками образовательных отношений
Есть методические материалы, если необходимо
Чтобы заполнить и распечатать чек-лист, откройте полную версию сайта на компьютере