Общие позиции
1. Численность учеников, которые будут осваивать основную образовательную программу среднего общего образования:
– общая численность ____ чел.
– в разрезе каждого из профилей учебного плана ООП СОО ____ чел.
– доля учеников, которые завершили основное общее образование в вашей школе
____ чел.
2. Планируемые формы обучения по ООП СОО:
– очная: имеется/не имеется, количество чел. ____
– очно-заочная: имеется/не имеется, количество чел. ____
– заочная: имеется/не имеется, количество чел. ____
3. Наличие сетевой формы реализации ООП СОО:
– под весь объем ООП СОО: имеется/не имеется, количество чел. ____
– под часть ООП СОО (указать какую): имеется/не имеется, количество чел. ____
Предмет самоанализа | Да | Нет |
---|---|---|
Соответствие целевого раздела требованиям ФГОС СОО, ФОП СОО | ||
Пояснительная записка содержит: | ||
– цели реализации ООП СОО | ||
– задачи, чтобы достигнуть целей реализации ООП СОО | ||
– принципы, по которым формируют ООП СОО | ||
– краткую характеристику психо-возрастных особенностей старшеклассников | ||
– механизмы, как реализуют ООП СОО | ||
Планируемые результаты представили по группам: личностные, метапредметные, предметные | ||
Личностные результаты сформулировали по направлениям воспитания | ||
Метапредметные результаты включают познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД | ||
Представили закрепление метапредметных образовательных результатов за предметными областями или предметами, курсами внеурочной деятельности | ||
Предметные результаты сформулировали на базовом и углубленном уровнях | ||
Показали, как предметные результаты обеспечивают дальнейшее профессиональное обучение и профессиональную деятельность | ||
Раскрыли систему оценки планируемых результатов: | ||
– основные направления и цели оценочной деятельности | ||
– процедуры оценки | ||
– системно-деятельностный подход к оценке | ||
– уровневый подход к оценке | ||
– критериальный подход к оценке | ||
– роль индивидуальных проектов в оценке метапредметных результатов | ||
– особенности диагностики личностных результатов | ||
– механизмы учета результатов внешних оценочных процедур в рамках ВСОКО | ||
Описали требования к оценке результатов освоения рабочих программ: список результатов, требования к отметкам, график оценочных процедур | ||
Представили систему внутришкольных мониторингов | ||
Показали, как организовали самооценку деятельности школы на основании оценки достижения образовательных результатов учеников | ||
Соответствие содержательного раздела требованиям ФГОС СОО, ФОП СОО | ||
В содержательный раздел включили рабочие программы по предметам, которые разработали строго по требованиям ФОП СОО к предметным результатам | ||
Состав и наименования рабочих программ по предметам соответствуют составу и наименованию предметов учебного плана ООП СОО | ||
В содержательный раздел включили рабочие программы курсов внеурочной деятельности, которые разработали с учетом требований ФОП СОО к предметным, метапредметным или личностным результатам | ||
Состав и наименования рабочих программ курсов внеурочной деятельности соответствуют составу и наименованию курсов плана внеурочной деятельности ООП СОО | ||
Программа развития/формирования УУД: | ||
– кратко описали потенциал учебных предметов в формировании/ развитии УУД | ||
– отразили цели и задачи программы | ||
– закрепили метапредметные результаты за предметными областями и учебными предметами | ||
– описали особенности реализации программы, представили формы и методы, как ее реализовать | ||
– раскрыли подходы к организации и сопровождению проектной деятельности учеников | ||
– представили систему оценки результатов проектной деятельности | ||
Представили рабочую программу воспитания учеников, которую разработали на основе федеральной рабочей программы воспитания | ||
Пояснительная записка к программе воспитания включает: | ||
– связь с федеральными требованиями | ||
– преемственность воспитательной работы на уровне СОО с воспитательной работой в основной школе, вузах, учреждениях СПО | ||
Целевой раздел программы воспитания включает: | ||
– национальные ценности российского общества, которые определяют инвариантное содержание программы воспитания | ||
– цель и задачи программы | ||
– направления воспитания | ||
– целевые ориентиры результатов воспитания по каждому направлению | ||
Содержательный раздел программы воспитания включает: | ||
– уклад школы | ||
– виды, формы и содержание воспитательной деятельности | ||
– модули воспитательной работы | ||
Организационный раздел программы воспитания включает: | ||
– кадровое обеспечение воспитательной работы | ||
– нормативно-методическое обеспечение воспитательной работы | ||
– особые условия работы с учениками с ОВЗ | ||
– систему поощрения социальной успешности и активной жизненной позиции учеников, в том числе когда используете рейтинги учеников | ||
– систему самоанализа воспитательной работы | ||
Соответствие организационного раздела требованиям ФГОС СОО, ФОП СОО | ||
Сформировали учебные планы профилей | ||
Объем учебного плана каждого из профилей не менее 2170 часов и не более 2516 часов за уровень СОО | ||
Учебный план каждого профиля включает 13 обязательных предметов: русский язык, литература, математика, иностранный язык, информатика, физика, химия, биология, история, обществознание, география, физкультура, ОБЖ | ||
Формируемая часть учебного плана каждого профиля включает дополнительные предметы и курсы по выбору | ||
Во всех профилях, в том числе универсальном, на углубление вывели не менее двух учебных предметов | ||
Учебный план каждого профиля включает курс «Индивидуальный проект» | ||
Представили план внеурочной деятельности | ||
План внеурочной деятельности имеет инвариантную и вариативную части | ||
Объем плана внеурочной деятельности не превышает 700 часов за уровень СОО | ||
Один час в неделю отвели на внеурочное мероприятие «Разговоры о важном» | ||
Один час в неделю отвели на «обеспечение благополучия учеников», организационные вопросы | ||
До четырех часов в неделю отвели на курсы внеурочной деятельности | ||
Описали специфику внеурочной деятельности по каждому профилю обучения | ||
Представили календарный план воспитательной работы | ||
Представили календарный учебный график | ||
Описали условия реализации ООП СОО | ||
– кадровые | ||
– психолого-педагогические | ||
– материально-технические | ||
– информационно-методические | ||
– финансовые | ||
Представили дорожную карту, чтобы сформировать необходимую систему условий и подходы к контролю за состоянием системы условий | ||
Приложения к ООП СОО | ||
Есть материалы, которые подтверждают, что учли потребности школьников и родителей, когда разрабатывали часть ООП, формируемую участниками образовательных отношений | ||
Есть методические материалы, если необходимо |