Общая информация

Контрольные точки

Выяснить наличие технических средств в семьях

Классные руководители, выясните информацию о технических возможностях в семьях. Информацию о том, что кто-то из детей не сможет учиться дистанционно, доведите до учителей. Для этого составьте список таких учеников, включите контактные данные родителей. Попросите педагогов направлять задания таким детям для самостоятельного изучения.
Примечание. Если школа может обеспечить учеников планшетами, ноутбуками или стационарными компьютерам для работы, поручите классным руководителям составить списки учеников, которым нужна такая помощь.

Провести дистанционное родительское собрание

Классные руководители, организуйте и проведите родительское собрание в режиме онлайн. Организуйте на базе той платформы, на которой будут проходить онлайн-уроки. Расскажите на собрании о том, как будет проходить дистанционное обучение, доведите до сведения учеников и родителей:
– положение о дистанционном обучении;
– заявление о выборе дистанционного обучения;
– обязательное участие родителей в процессе обучения (ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
– режим дня, расписание занятий, график консультаций;
– информацию о текущем контроле и системе оценивания;
– график промежуточной и итоговой аттестации;
– рекомендации по снятию психологического напряжения и памятки от Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 27.03.2020 № 07–2446).
После оформите протоколы родительского собрания. Опубликуйте решения родительского собрания в электронном дневнике или в группе класса, чтобы с ними могли ознакомиться родители, которые не присутствовали на собрании. Скачайте образец протокола родительского собрания ►.

Проводить дистанционные классные часы

Классные руководители, на время ограничительных мер проводите классные часы в дистанционном формате. Это поможет ученикам адаптироваться к условиям самоизоляции, обсудить проблемы, которые возникают у них с обучением и досугом. Выберите день недели и время для классных часов, подберите темы и электронные ресурсы, укажите в расписании классные часы. Во время таких мероприятий вы сможете оперативно сообщать важную информацию об уроках, рассказывать о творческих конкурсах, общаться с учениками.
Обязательно включайте во все классные часы разъяснительную работу с детьми по соблюдению санитарно-противоэпидемических мер. Используйте на собрании последние рекомендации и памятки, которые разместил Роспотребнадзор на своем сайте: rospotrebnadzor.ru материалы. Еще посмотрите плакаты и памятки для сайта школы и стендов>>. На них также можно опираться в работе.

Контролировать учеников группы риска

Социальные педагоги, уделите особое внимание школьникам группы риска. Вместе с классными руководителями отслеживайте их активность в электронном дневнике, выполнение домашних заданий и соблюдение режима самоизоляции. Наладьте связь с родителями и службой КДН. Родителям напомните, что именно они в период самоизоляции несут ответственность не только за жизнь и здоровье детей, но и за организацию условий для обучения.

Обеспечить ежедневный мониторинг фактически присутствующих учеников

Классные руководители, обеспечьте ежедневный мониторинг фактически присутствующих она онлайн-уроках учеников и тех, кто не участвует в образовательном процессе по болезни. Такие рекомендации дает Минпросвещения (Методические рекомендации от 20.03.2020 № б/н). Анализируйте и дополняйте отчетную форму в Google-Таблицах, которую ежедневно заполняют педагоги. В форме укажите причины отсутствия детей на трансляции.
Посмотрите образец отчетной формы в «Google Таблицах»>>.

Обеспечить психологическую поддержку школьников, педагогов и родителей

Педагоги-психологи, Минпросвещения рекомендует усилить работу по психологической поддержке школьников, педагогов и родителей в условиях пандемии коронавируса. В министерстве совместно с Союзом охраны психического здоровья разработали рекомендации для подростков, их родителей и педагогов (письмо Минпросвещения от 27.03.2020 № 07–2446). Изучите эти рекомендации и внесите коррективы в свою работу. Используйте материалы статьи>>.
Разработайте расписание тематических групповых занятий по психологической поддержке детей и/или родителей. Направьте эту информацию классным руководителям, чтобы они рассказали о занятиях ученикам и родителям.
Составьте совместно с классными руководителями список школьников, которые требуют особого внимания и поддержки. Для таких детей запланируйте индивидуальные онлайн-консультации.
Укажите список телефонов доверия для подростков, оставьте контактные данные для связи родителей и детей с вами, составьте памятки по снятию напряженности в создавшейся ситуации. Эти материалы школа разместит на своем сайте.

Координировать работу с детьми ОВЗ

Педагоги-психологи, посмотрите рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ при дистанционном обучении, которые разработало Минпросвещения совместно с Институтом коррекционной педагогики (Рекомендации ФГБНУ ИКП РАО от 30.03.2020 № б/н). Дистанционно обучать детей с ОВЗ можно только после предварительной работы психолога.
Проверьте, чтобы расписание онлайн-уроков для детей с ОВЗ было составлено с учетом особенностей детей. Урок для ребенка с ОВЗ не должен превышать 10–15 минут, а количество уроков в день – не более четырех. Обязательно присутствуйте на онлайн-занятиях с такими детьми.
Внесите коррективы в программы индивидуального сопровождения учеников с ОВЗ. На первом этапе консультаций научите такого ребенка воспринимать инструкции учителя. Разработайте рекомендации педагогам по дистанционной работе с такими детьми.

Перевести все мероприятия и акции в дистанционный формат

Педагоги-организаторы, Минпросвещения переводит все проекты, посвященные 75-летию Великой Победы, в виртуальный формат. Организуйте участие школьников в акциях «Дорога памяти», «Браслет добра – браслет памяти», «Стихи о войне», «Герой в моей семье». Минпросвещения предлагает более 20 мероприятий и акций. Доведите эту информацию до учеников и их родителей. Внести коррективы в свои планы работы. Посмотрите готовый план воспитательной работы в конце этой статьи.
Коллеги, разработайте систему поощрения для самых активных участников акций и творческих конкурсов. Ведите онлайн-презентации проектов, организуйте в социальных сетях конкурсы талантов и другие творческие проекты, публикуйте на школьном сайте самые интересные работы детей.

Дежурные группы для учеников начальной школы

Школа организовала дежурные группы для учеников 1-4-х классов, родители которых продолжают работать. Количество детей в таких группах не должно превышать 12 человек.
Классные руководители, возьмите заявление у тех, кто согласен отдать в дежурный класс ребенка. Другие документы, которые подтверждают необходимость посещать школу, не требуйте. Посмотрите образец заявления ►.
Организуйте «утренний фильтр» детей с обязательным измерением температуры. Ежедневно контролируйте состояние учеников, которые пришли на занятия.