1-я минута урока

Замечание эксперта

Предъявляются преимущественно предметные цели урока. Развивающие и социализирующие цели раскрываются недостаточно. Нет мотивации на деятельность.

   9:30

Учитель приветствует детей. Он начинает урок с загадки, ответ на которую содержит тему урока. Учитель задает вопросы классу: «Какие действия с дробями мы с вами научились выполнять? Играет ли какую-нибудь роль теория дробей в нашем мире? Как вы думаете, в каких сферах деятельности человек должен применять математические знания о дроби?» На вопрос о цели урока дети отвечают: «Повторение». Учитель объявляет тему урока «Подготовка к контрольной работе».

2–4-я минута урока

Замечание эксперта

Домашние задания и задания самостоятельной работы подобраны без учета их дидактического потенциала, который обеспечит развитие памяти и внимания.

   9:32

Педагог предлагает детям побыть в роли учителя и напомнить всем алгоритм выполнения действий с дробями. Ученики, которые пожелали ответить, берут на выбор карточку с одним из действий и у доски рассказывают правило или алгоритм. Далее учитель начинает проверять домашнее задание. Для этого вызывает к доске троих учеников. Список тех, кого вызвал к доске, учитель никак не комментирует. Остальным детям на это время дает задания для самостоятельной работы, которые дифференцированы по уровню трудности: облегченный, средний и повышенный. Содержание заданий направлено на отработку вычислительных навыков, в них нет практических или развивающих примеров.

5–20-я минута урока

Замечание эксперта

Учитель работает только с тремя учениками у доски, не следит за остальными детьми, не проверяет их. Использует неверные приемы мотивации к деятельности. Организует парную работу, но не дает ее алгоритм и не следит за ее ходом. Не использует приемы формирующего оценивания.

   9:35

Пятнадцать минут учитель работает вместе с тремя учениками у доски. Пока один отвечает, два других стоят молча. Класс в это время начинает болтать и отвлекаться от задания. Учитель одергивает особо громких детей: «У вас осталось мало времени на работу. Я сейчас у каждого посмотрю, сколько примеров решено, работайте!» Он предлагает сильным ученикам, которые уже выполнили задание, помочь слабым. Через 15 минут учитель отпускает на место последнего из отвечавших у доски и озвучивает их оценки.

21–35-я минута урока

Замечание эксперта

Учитель пытается использовать диалог для вовлечения школьников, но у него не получается. Деятельность репродуктивная, не развивается навык самоанализа, нет мотивации к деятельности.

   9:51

Учитель предлагает классу прервать самостоятельную работу, чтобы провести физминутку. Педагог выводит на экран слайд с верными ответами к заданиям, которые самостоятельно решал весь класс. Просит учеников в своих тетрадях поставить напротив правильно решенных заданий плюс, а ниже выписать номера заданий, которые вызвали затруднение. Учитель предлагает всем вместе решить самый сложный пример из списка. На доске он решает три самых сложных примера и по ходу решения задает классу вопросы: «Какую формулу здесь будем применять? Правильно ли я написал?» и т. д. Ученики в диалог вступают неохотно, в основной массе переписывают решение учителя с доски, поэтому педагогу приходится на некоторые вопросы отвечать самому, чтобы не тратить время.

36–45-я минута урока

Замечание эксперта

Педагог не рефлексирует психологическое состояние детей. Использует неверные приемы мотивации: наказывает учеников работой. Неверно выбирает формы педагогического общения. Формы учебного взаимодействия на уроке однообразны. Нечетко происходит переход от этапа к этапу урока.

  10:06

Один из учеников затевает потасовку с соседом. Учитель прерывает объяснение и вызывает обоих драчунов к доске. Дает по одному примеру каждому. Предупреждает: «Если вы не решите – поставлю по двойке». Остальные дети продолжают решать разноуровневые задания из нового списка. Два ученика у доски с помощью учителя решают примеры. Педагог контролирует тех, кто у доски, и по необходимости подходит к тем детям, которые поднимают руку и просят помочь.

45–46-я минута урока

Замечание эксперта

Нет четкого завершения урока. Нет этапа рефлексии. Учитель не убедился, что ученики поняли и записали домашнее задание.

  10:15

Звенит звонок. Ученики начинают активно собираться на перемену, а учитель в это время сообщает, что такие примеры, которые сегодня решали, на следующем уроке будут в контрольной работе. Дописывает еще пять номеров на доске и объявляет их обязательными для подготовки к контрольной работе.