План мероприятий по формированию функциональной грамотности школьников на 2022/23 учебный год

 
Возможные мероприятия Сроки Планируемый результат Ответственные
1. ДИАГНОСТИКО­АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Анализ состояния уровня функциональной грамотности школьников и условий на начало учебного года (кадровых, материально-технических и др.) Август Получение аналитической информации по данному вопросу Заместитель директора по УВР
Мониторинг уровня сформированности компонентов функциональной грамотности школьников Ежегодно, сентябрь и апрель Аналитическая справка по результатам уровня сформированности функциональной грамотности учеников Заместитель директора по УВР, руководители ШМО
Мониторинг качества подготовки учеников школы в форме всероссийских проверочных работ Перенос ВПР
Укажите, что мониторинг качества подготовки школьников по итогам ВПР пройдет также в сентябре – октябре в связи с переносом проверочных работ с весны на  осень 2022 года (письмо Рособрнадзора от 22.03.2022 № 01-31/08-01)
Сентябрь –октябрь, апрель – май, ежегодно
Аналитическая справка по результатам ВПР. Подготовка программы по устранению дефицитов Заместитель директора по УВР
Организация внутришкольного контроля. Качество подготовки проектов и исследований с учениками Ноябрь, март Отчет на совещании при директоре о результатах контроля за работой учителей по подготовке учеников 7–8-х классов к парно-групповым или индивидуальным проектам, 9–10-х классов –  к индивидуальным проектам Заместитель директора по УВР, руководители ШМО
Мониторинг реализации мероприятий плана работы. Анализ работы Ежемесячно, итоговый анализ – май Аналитическая справка по итогам реализации плана работы по формированию функциональной грамотности школьников. Совещание при директоре Директор, заместитель директора по УВР
Диагностика педагогов по вопросу затруднений, которые связаны с процессом формирования и оценки функциональной грамотности учащихся Май Аналитическая справка по результатам диагностики, составление программы по дальнейшему продолжению работы Заместитель директора по УВР, педагоги школы
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Разработка и утверждение плана мероприятий, которые направлены на формирование и оценку функциональной грамотности учеников школы на 2022/23 учебный год Август, ежегодно План мероприятий Заместитель директора по УВР, руководители рабочих групп педагогов
Сетевое взаимодействие
Продумайте, с какими организациями заключите договор о сетевом взаимодействии. Например, с вузами, колледжами, другими школами, школами искусств
Организация сетевого взаимодействия с другими образовательными организациями
Август Договор о сетевом взаимодействии Директор, заместитель директора по УВР
Обеспечение актуализации планов работы ШМО и творческих групп по вопросу формирования функциональной грамотности Август Планы работы Руководители ШМО и творческих групп
Актуализация локальных актов школы, которые обеспечивают реализацию плана в школе по формированию функциональной грамотности школьников. Создание координационного совета по вопросу формирования и оценки функциональной грамотности учеников Август, в течение года по мере необходимости Разработка и коррекция локальных актов школы. Положение о координационном совете школы Директор, заместитель директора по УВР
Корректировка внутришкольной системной модели формирования функциональной грамотности школьников Август, далее – в течение года Совершенствование модели Директор, заместитель директора по УВР
ИУП
Запланируйте, как будете проводить работу по формированию функциональной грамотности с учениками, которые обучаются по ИУП
Включение в учебный план спецкурсов, элективных курсов, курсов внеурочной деятельности, которые направлены на формирование функциональной грамотности учеников
Август, ежегодно Разработанный учебный план Заместитель директора по УВР
Реализация спецкурсов, элективных курсов, курсов внеурочной деятельности, которые направлены на формирование функциональной грамотности школьников. Включение в ВШК контроля за проведением этих занятий В течение учебного года по плану ВШК Повышение уровня функциональной грамотности учеников Заместитель директора по УВР, руководители ШМО, педагоги
Приобретение научно-методической литературы по теме формирования функциональной грамотности В течение года Пополнение банка диагностического инструментария Руководители ШМО, педагоги
Реализация мероприятий плана воспитательной работы рабочей программы воспитания В течение учебного года Повышение уровня функциональной грамотности школьников Заместитель директора по УВР, классные руководители, педагоги
Участие учеников школы в конкурсах, олимпиадах по развитию функциональной грамотности разных возрастных групп под руководством педагогов В течение года Анализ результатов участия учеников, формирование функциональной грамотности школьников Заместитель директора по УВР, руководители ШМО, педагоги
Актуализация банка заданий и межпредметных технологий для формирования функциональной грамотности учеников, развитие оценочной самостоятельности учащихся, рефлексии, мотивации на познавательную деятельность, на поиск и решение проблем, на проведение исследований, участие в проектной деятельности Ежегодно Банк межпредметных технологий и заданий для формирования функциональной грамотности Заместитель директора по УВР, руководители ШМО
Центр образования «Точка роста»
Включите в план мероприятия, которые проходят в центре образования «Точка роста» или кванториуме, если такие организации работают на базе вашей школы
Формирование функциональной грамотности в работе центров «Точка роста»
В течение учебного года Формирование функциональной грамотности у школьников Педагоги центра
Формирование функциональной грамотности в работе мобильного кванториума В течение учебного года Формирование функциональной грамотности у школьников Заместитель директора по ВР
Модернизация технического оборудования По мере поступления средств Совершенствование материально-технической базы Директор, заместитель директора по АХР
Приобретение учебных пособий для учащихся по формированию функциональной грамотности Август, далее – по мере поступления средств Пополнение школьного
библиотечного фонда
Директор, библиотекарь
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Отработка новых форм, приемов, технологий преподавания для развития функциональной грамотности учеников В течение учебного года Повышение уровня функциональной грамотности школьников. Выявление возможностей активации межпредметных связей как условия формирования функциональной грамотности учеников Педагоги
Организация участия педагогов школы в курсах повышения квалификации, которые посвящены формированию функциональной грамотности, стажировка на базе организаций с положительным опытом по вопросам формирования функциональной грамотности В течение учебного года по отдельному плану Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности Заместитель директора по УВР
Заседания ШМО педагогов с целью обмена опытом реализации содержания и форм активизации межпредметных связей для формирования функциональной грамотности школьников По плану ШМО Корректировка созданной модели, методические рекомендации по реализации плана Заместитель директора по УВР, руководители ШМО
Подготовка методических материалов: разработок уроков, занятий курсов внеурочной деятельности, методических рекомендаций и др. В течение года Создание сборников инновационных продуктов Заместитель директора по УВР, руководители ШМО, педагоги
Проведение тематических педагогических советов по теме работы площадки Ноябрь, март Выявление и трансляция положительного опыта. Повышение профессионального мастерства педагогов. Формулирование требований разных групп участников образовательных отношений к качеству образования. Внесение изменений в нормативную основу ВСОКО на локальном уровне Директор, заместитель директора по УВР
Банк заданий
Воспользуйтесь электронным банком заданий для оценки функциональной грамотности школьников, который разработал Институт стратегии развития образования РАО – fg.resh.edu.ru
Использование в учебной деятельности банка заданий для оценки функциональной грамотности
В течение года Развитие функциональной грамотности учащихся Педагоги школы
Разработка собственных диагностических работ, матриц, карт наблюдений. Модернизация материалов интернет-ресурсов В течение года Пополнение банка диагностического инструментария Руководители ШМО, педагоги
Проведение педагогами мастер-классов, обобщающих заседаний ШМО, семинаров и др. В течение года Обмен педагогическим опытом Заместитель директора по УВР, руководители ШМО
Участие педагогов школы в профессиональных конкурсах разного уровня В течение учебного года Совершенствование профессиональных компетенций по формированию и оценке функциональной грамотности учащихся Руководитель методического совета школы
Обобщение опыта педагогов школы и представление опыта на заседаниях методических объединений Март –
апрель
Работа педагогов в соответствии с целью и задачами плана Заместитель директора по УВР, руководители ШМО
4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Актуализация перечня рабочих программ по учебным предметам, курсам, преподаваемым на углубленном уровне в соответствии с требованиями новых ФГОС, а также программ элективных курсов, курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования Август Сформированный перечень программ Заместитель директора по УВР, руководители ШМО
Комплектование профильных групп на уровне СОО, разработка учебных планов профилей Август, ежегодно Разработанный учебный план Заместитель директора по УВР
Контроль работы профильных групп и реализации учебных планов В течение учебного года по плану ВШК Повышение уровня функциональной грамотности школьников Заместитель директора по УВР, руководители ШМО, педагоги
Проведение онлайн уроков финансовой грамотности, уроков цифры, профориентационных уроков, уроков безопасности В течение учебного года Повышение уровня функциональной грамотности школьников Классные руководители, педагоги
Участие в реализации проекта «Мир профессий» В течение учебного года Профориентационная деятельность с учащимися Классные руководители, педагоги
Анкетирование учащихся 8–9-х классов Март Выявление интересов и склонностей учащихся с целью определения актуальных элективных курсов и профилей на следующий учебный год Классные руководители, психолог школы
5. ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Родительские собрания
Возможные темы для родительских собраний по вопросам формирования функциональной грамотности: «Функциональная грамотность школьников: достижения и проблемы», «Функциональная грамотность школьника как образовательный результат»
Родительские собрания по вопросам формирования функциональной грамотности
Октябрь –
декабрь
Информирование родителей Директор школы, классные руководители
Школьный сайт
Проследите, чтобы на официальном сайте школа публиковала информацию о функциональной грамотности. Например, поручите техническому специалисту разработать специальный раздел «Функциональная грамотность: web-площадка»
Информирование педагогов, учеников и родителей о работе школы по формированию функциональной грамотности школьников. Публикация разработок, бюллетеней
В течение года Обеспечение открытости деятельности школы. Трансляция опыта Заместитель директора по УВР, технический специалист
Актуализация информации о функциональной грамотности на официальном сайте школы Октябрь Информирование всех участников образовательных отношений Директор школы, модератор сайта
Чтобы заполнить и распечатать план, откройте полную версию сайта на компьютере