• Токсичный ли вы руководитель?

    Как лучше вести себя с подчиненными – вопрос, который должен волновать любого руководителя. Чтобы ответить на него, специальное подразделение Google больше года собирало и анализировало данные о работе команд внутри организации. В результате компания определила несколько признаков хороших и плохих менеджеров.

    Проверьте себя
  • 1. Вас раздражает, когда приходится учить сотрудника тому или иному навыку?

  • Исследование Google показало, что работники высоко ценят в руководителе тренерские и наставнические качества.

  • 2. Вы считаете, что должны перепроверять, как подчиненные сделали свою работу?

  • Стремление все перепроверить – это микроменеджмент, отсутствие веры в то, что сотрудники способны сделать работу как следует. Этот стиль управления чрезвычайно токсичен, он нарушает работу, портит отношения в коллективе и в конечном итоге губит компанию.

  • 3. Вы не хотите знать о сотруднике ничего, кроме того, справляется ли он со своей работой?

  • Эмоциональный интеллект, или способность понимать эмоции других людей, - один из главных факторов, по которым можно судить об эффективности менеджера. Проявление заботы важно для создания атмосферы доверия и уважения в команде.

  • 4. Вам кажется, что вы ничего не успеваете и приходится разрываться между разными задачами?

  • Ощущение потери контроля может говорить о пробелах в управлении своим временем и вниманием. Человек, у которого не получается управлять своей эффективностью и производительностью, вряд ли может требовать такого от других.

  • 5. Вы лучше будете сидеть в кабинете, чем общаться с сотрудниками?

  • Асоциальность – признак плохих коммуникативных навыков. Это, в свою очередь сказывается на работе, если начальник не может найти общий язык с коллегами и внятно объяснить задачи. По данным опроса The Economist Intelligence Unit, четверть менеджеров и их подчиненных винят коммуникационные барьеры в недостижении поставленных целей, треть – в отсутствии боевого духа в коллективе.

  • 6. Вы считаете, что карьерный рост подчиненного – это его проблема, а не ваша?

  • Забота об успехе персонала позволяет построить лояльность и удержать ценных сотрудников. Она также добавляет работнику ценности в глазах начальника, что соответствующим образом сказывается на отношениях в команде.

  • 7. Вы чувствуете, что не можете планировать будущий рост отдела, потому что не понимаете, выполнит ли он текущие цели?

  • Четкое видение пути роста – важная черта хорошего управленца. Такое видение позволяет лучше мотивировать команду и выполнять поставленные задачи.

  • 8. Вам не по себе, если у кого-то из подчиненных есть навыки, которых нет у вас, и кажется, что это ставит вас в зависимость от них?

  • Лучшие руководители знают собственные сильные стороны, их не пугают качества, которыми обладают другие.

  • 9. Вам кажется, что вы всегда правы?

  • Руководитель, который считает, что знает ответы на все вопросы в то время как его подчиненные все время ошибаются, рано или поздно впадает в фаворитизм. Он начинает лучше относиться к тем, кто соглашается с ним, и не желает слушать несогласных. Такая практика разрушительна для компании, мешает ей развиваться и раскалывает коллектив.

  • Результат

    • Если вы ответили положительно хотя бы на 2-3 вопроса, стоит задуматься: возможно, ваш стиль управления токсичен для команды и нужно что-то менять. Согласно исследованиям эффективных руководителей, хороший начальник должен быть способен быть тренером для подчиненных и вдохновлять их, не прибегая к микроменеджменту, заботится об их успехе и карьере, умеет слушать и делиться информацией. Также он должен обладать четким видением целей и стратегии своей команды, готов к сотрудничеству и не боится самостоятельно принимать решения.

    Начать заново