Срок | Задача | Результат |
---|---|---|
Информационное направление | ||
В течение учебного года | Своевременно размещать актуальную информацию о мероприятиях по психологической подготовке к ГИА (тренингах, практикумах, групповых, индивидуальных консультациях) на официальном сайте и информационных стендах школы | Ученики и родители имеют доступ к актуальной информации. Знают основные направления психолого-педагогического сопровождения подготовки выпускников к ГИА, когда и какие мероприятия проводятся |
Профилактическое направление | ||
В течение учебного года | Провести родительские тренинги, практикумы: – «ГИА в вопросах и ответах»; – «Особенности организации и проведения ГИА»; – «Как поддержать ребенка»; – «Учимся заполнять экзаменационные бланки» |
Родители знают о процедуре ГИА, обязательных предметах и предметах по выбору. Понимают мотивы поведения ребенка в предэкзаменационный период, его состояние. Могут оказать ему психологическую помощь |
В течение учебного года | Провести беседы, групповые консультации с выпускниками по темам: – «Что я знаю о ЕГЭ»; – «Как подготовиться к ЕГЭ»; – «Как справиться со стрессом во время подготовки и на экзаменах»; – «Как организовать свой день, чтобы все успеть и подготовиться к экзаменам» |
Ученики получают информацию о процедуре экзамена, правилах и требованиях. Знают, как справиться со стрессом, как организовать режим дня, чтобы времени хватило на подготовку и отдых. Перед и во время ГИА меньше волнуются, чувствуют себя уверенно |
Диагностическое направление | ||
В течение учебного года | Выявить учеников группы риска и организовать работу с ними | Классные руководители определили учеников группы риска. Совместно с педагогом-психологом разработали индивидуальные программы поддержки таких учеников. Информируют родителей и учителей-предметников |
Апрель | Провести диагностику психологической готовности учеников к сдаче экзаменов | Определили степень психологической готовности выпускников к ГИА |
Консультационное направление | ||
В течение учебного года | Организовать индивидуальное консультирование учеников группы риска и их родителей по вопросам подготовки к ГИА | Ученики получают своевременную помощь, анализируют, почему им трудно изучать предмет, осознают, какие пробелы есть в знаниях и как их устранить, повышают успеваемость. Родители знают, как помочь детям |
В течение учебного года | Принять участие в заседаниях малого педагогического совета, совещаниях по проблемам подготовки к экзаменам, в консультациях с учителями-предметниками | Классные руководители, учителя-предметники знают, кому из выпускников класса нужна дополнительная помощь. С учетом этих знаний совместно разрабатывают индивидуальные программы подготовки к ГИА |
Поддерживать постоянную связь в триаде «родитель – учитель – ученик» | Все участники образовательных отношений получают актуальную информацию. Родители – активные участники образовательной деятельности | Классные руководители, учителя-предметники знают, кому из выпускников класса нужна дополнительная помощь. С учетом этих знаний совместно разрабатывают индивидуальные программы подготовки к ГИА |
Коррекционно-развивающее направление | ||
В течение учебного года | Оптимизировать и своевременно корректировать процесс подготовки учеников к ГИА с помощью банка методов и приемов | Классный руководитель совместно с учителями-предметниками, педагогом-психологом формирует и по мере необходимости корректирует банк методов и приемов, которые помогают успешно подготовиться к ГИА |
В течение учебного года | Корректировать индивидуальные образовательные маршруты выпускников по мере необходимости | Ученики, которым трудно учиться, получают помощь с учетом дифференцированного подхода к обучению |
Март – май | Организовать практические занятия для учеников группы риска, чтобы подготовить к сдаче экзаменов | Ученики получают своевременную помощь, анализируют вместе с классным руководителем, учителями-предметниками, педагогом-психологом, почему им трудно изучать предмет. Получают конкретные рекомендации, осознают, какие пробелы есть в знаниях и как их устранить, повышают успеваемость. Участвуют в тренингах, практикумах, на которых учатся преодолевать тревожность, управлять собственным временем и организовывать свою работу. Знают способы и приемы, как снять психическое и физическое напряжение |
Март – май | Организовать взаимодействие с педагогом-психологом, чтобы проводить групповые коррекционно-развивающие занятия по психологической подготовке учеников к ГИА | Ученики получают своевременную помощь, анализируют вместе с классным руководителем, учителями-предметниками, педагогом-психологом, почему им трудно изучать предмет. Получают конкретные рекомендации, осознают, какие пробелы есть в знаниях и как их устранить, повышают успеваемость. Участвуют в тренингах, практикумах, на которых учатся преодолевать тревожность, управлять собственным временем и организовывать свою работу. Знают способы и приемы, как снять психическое и физическое напряжение |
Март – май | Организовать дополнительные занятия (индивидуальные, групповые) по подготовке к ГИА в рамках сотрудничества с учителями-предметниками | Ученики получают своевременную помощь, анализируют вместе с классным руководителем, учителями-предметниками, педагогом-психологом, почему им трудно изучать предмет. Получают конкретные рекомендации, осознают, какие пробелы есть в знаниях и как их устранить, повышают успеваемость. Участвуют в тренингах, практикумах, на которых учатся преодолевать тревожность, управлять собственным временем и организовывать свою работу. Знают способы и приемы, как снять психическое и физическое напряжение |
Март – май | Реализовать комплекс индивидуальных и групповых мероприятий поддержки и помощи ученикам при подготовке к ГИА | Ученики получают своевременную помощь, анализируют вместе с классным руководителем, учителями-предметниками, педагогом-психологом, почему им трудно изучать предмет. Получают конкретные рекомендации, осознают, какие пробелы есть в знаниях и как их устранить, повышают успеваемость. Участвуют в тренингах, практикумах, на которых учатся преодолевать тревожность, управлять собственным временем и организовывать свою работу. Знают способы и приемы, как снять психическое и физическое напряжение |
Март – май | Организовать работу с учениками группы риска, как освоить приемы запоминания, способы справиться с тревогой, актуализировать внутренние ресурсы | Ученики получают своевременную помощь, анализируют вместе с классным руководителем, учителями-предметниками, педагогом-психологом, почему им трудно изучать предмет. Получают конкретные рекомендации, осознают, какие пробелы есть в знаниях и как их устранить, повышают успеваемость. Участвуют в тренингах, практикумах, на которых учатся преодолевать тревожность, управлять собственным временем и организовывать свою работу. Знают способы и приемы, как снять психическое и физическое напряжение |
Март – май | Организовать работу с учениками группы риска по повышению учебной мотивации, выработке навыка использовать особенности своего типа мышления, индивидуального учебного стиля деятельности | Ученики получают своевременную помощь, анализируют вместе с классным руководителем, учителями-предметниками, педагогом-психологом, почему им трудно изучать предмет. Получают конкретные рекомендации, осознают, какие пробелы есть в знаниях и как их устранить, повышают успеваемость. Участвуют в тренингах, практикумах, на которых учатся преодолевать тревожность, управлять собственным временем и организовывать свою работу. Знают способы и приемы, как снять психическое и физическое напряжение |
Заключительный этап | ||
Июнь | Отследить психологическое состояние учеников во время и после ГИА | Педагог-психолог и классные руководители контролируют психологическое состояние учеников во время и после ГИА |
Август | Проанализировать результаты организации психолого-педагогического сопровождения и возникшие педагогические проблемы при подготовке и проведении ГИА | Информацию о результатах психолого-педагогического сопровождения учеников при подготовке и сдаче ГИА проанализировали. Педагог-психолог, классные руководители и педагоги-предметники знают, какие ошибки и в каких случаях совершили, почему разошлись предполагаемые результаты с полученными |
Август | Составить план психолого-педагогического сопровождения выпускников на следующий учебный год | Заместитель директора по УВР совместно с педагогом-психологом подготовил план психолого-педагогического сопровождения выпускников на следующий учебный год |