План психолого-педагогического сопровождения
в период подготовки к ГИА

 
Срок Задача Результат
Информационное направление
В течение учебного года Своевременно размещать актуальную информацию о мероприятиях по психологической подготовке к ГИА (тренингах, практикумах, групповых, индивидуальных консультациях) на официальном сайте и информационных стендах школы Ученики и родители имеют доступ к актуальной информации. Знают основные направления психолого-педагогического сопровождения подготовки выпускников к ГИА, когда и какие мероприятия проводятся
Профилактическое направление
В течение учебного года Провести родительские тренинги, практикумы:
– «ГИА в вопросах и ответах»;
– «Особенности организации и проведения ГИА»;
– «Как поддержать ребенка»;
– «Учимся заполнять экзаменационные бланки»
Родители знают о процедуре ГИА, обязательных предметах и предметах по выбору. Понимают мотивы поведения ребенка в предэкзаменационный период, его состояние. Могут оказать ему психологическую помощь
В течение учебного года Провести беседы, групповые консультации с выпускниками по темам:
– «Что я знаю о ЕГЭ»;
– «Как подготовиться к ЕГЭ»;
– «Как справиться со стрессом во время подготовки и на экзаменах»;
– «Как организовать свой день, чтобы все успеть и подготовиться к экзаменам»
Ученики получают информацию о процедуре экзамена, правилах и требованиях. Знают, как справиться со стрессом, как организовать режим дня, чтобы времени хватило на подготовку и отдых. Перед и во время ГИА меньше волнуются, чувствуют себя уверенно
Диагностическое направление
В течение учебного года Выявить учеников группы риска и организовать работу с ними Классные руководители определили учеников группы риска. Совместно с педагогом-психологом разработали индивидуальные программы поддержки таких учеников. Информируют родителей и учителей-­предметников
Апрель Провести диагностику психологической готовности учеников к сдаче экзаменов Определили степень психологической готовности выпускников к ГИА
Консультационное направление
В течение учебного года Организовать индивидуальное консультирование учеников группы риска и их родителей по вопросам подготовки к ГИА Ученики получают своевременную помощь, анализируют, почему им трудно изучать предмет, осознают, какие пробелы есть в знаниях и как их устранить, повышают успеваемость. Родители знают, как помочь детям
В течение учебного года Принять участие в заседаниях малого педагогического совета, совещаниях по проблемам подготовки к экзаменам, в консультациях с учителями-предметниками Классные руководители, учителя-предметники знают, кому из выпускников класса нужна дополнительная помощь. С учетом этих знаний совместно разрабатывают индивидуальные программы подготовки к ГИА
 
Поддерживать постоянную связь в триаде «родитель – учитель – ученик» Все участники образовательных отношений получают актуальную информацию. Родители – активные участники образовательной деятельности Классные руководители, учителя-предметники знают, кому из выпускников класса нужна дополнительная помощь. С учетом этих знаний совместно разрабатывают индивидуальные программы подготовки к ГИА
Коррекционно-развивающее направление
В течение учебного года Оптимизировать и своевременно корректировать процесс подготовки учеников к ГИА с помощью банка методов и приемов Классный руководитель совместно с учителями-предметниками, педагогом-психологом формирует и по мере необходимости корректирует банк методов и приемов, которые помогают успешно подготовиться к ГИА
В течение учебного года Корректировать индивидуальные образовательные маршруты выпускников по мере необходимости Ученики, которым трудно учиться, получают помощь с учетом дифференцированного подхода к обучению
Март – май Организовать практические занятия для учеников группы риска, чтобы подготовить к сдаче экзаменов Ученики получают своевременную помощь, анализируют вместе с классным руководителем, учителями-­предметниками, педагогом-психологом, почему им трудно изучать предмет. Получают конкретные рекомендации, осознают, какие пробелы есть в знаниях и как их устранить, повышают успеваемость. Участвуют в тренингах, практикумах, на которых учатся преодолевать тревожность, управлять собственным временем и организовывать свою работу. Знают способы и приемы, как снять психическое и физическое напряжение
Март – май Организовать взаимодействие с педагогом-психологом, чтобы проводить групповые коррекционно-развивающие занятия по психологической подготовке учеников к ГИА Ученики получают своевременную помощь, анализируют вместе с классным руководителем, учителями-­предметниками, педагогом-психологом, почему им трудно изучать предмет. Получают конкретные рекомендации, осознают, какие пробелы есть в знаниях и как их устранить, повышают успеваемость. Участвуют в тренингах, практикумах, на которых учатся преодолевать тревожность, управлять собственным временем и организовывать свою работу. Знают способы и приемы, как снять психическое и физическое напряжение
Март – май Организовать дополнительные занятия (индивидуальные, групповые) по подготовке к ГИА в рамках сотрудничества с учителями-предметниками Ученики получают своевременную помощь, анализируют вместе с классным руководителем, учителями-­предметниками, педагогом-психологом, почему им трудно изучать предмет. Получают конкретные рекомендации, осознают, какие пробелы есть в знаниях и как их устранить, повышают успеваемость. Участвуют в тренингах, практикумах, на которых учатся преодолевать тревожность, управлять собственным временем и организовывать свою работу. Знают способы и приемы, как снять психическое и физическое напряжение
Март – май Реализовать комплекс индивидуальных и групповых мероприятий поддержки и помощи ученикам при подготовке к ГИА Ученики получают своевременную помощь, анализируют вместе с классным руководителем, учителями-­предметниками, педагогом-психологом, почему им трудно изучать предмет. Получают конкретные рекомендации, осознают, какие пробелы есть в знаниях и как их устранить, повышают успеваемость. Участвуют в тренингах, практикумах, на которых учатся преодолевать тревожность, управлять собственным временем и организовывать свою работу. Знают способы и приемы, как снять психическое и физическое напряжение
Март – май Организовать работу с учениками группы риска, как освоить приемы запоминания, способы справиться с тревогой, актуализировать внутренние ресурсы Ученики получают своевременную помощь, анализируют вместе с классным руководителем, учителями-­предметниками, педагогом-психологом, почему им трудно изучать предмет. Получают конкретные рекомендации, осознают, какие пробелы есть в знаниях и как их устранить, повышают успеваемость. Участвуют в тренингах, практикумах, на которых учатся преодолевать тревожность, управлять собственным временем и организовывать свою работу. Знают способы и приемы, как снять психическое и физическое напряжение
Март – май Организовать работу с учениками группы риска по повышению учебной мотивации, выработке навыка использовать особенности своего типа мышления, индивидуального учебного стиля деятельности Ученики получают своевременную помощь, анализируют вместе с классным руководителем, учителями-­предметниками, педагогом-психологом, почему им трудно изучать предмет. Получают конкретные рекомендации, осознают, какие пробелы есть в знаниях и как их устранить, повышают успеваемость. Участвуют в тренингах, практикумах, на которых учатся преодолевать тревожность, управлять собственным временем и организовывать свою работу. Знают способы и приемы, как снять психическое и физическое напряжение
Заключительный этап
Июнь Отследить психологическое состояние учеников во время и после ГИА Педагог-психолог и классные руководители контролируют психологическое состояние учеников во время и после ГИА
Август Проанализировать результаты организации психолого-педагогического сопровождения и возникшие педагогические проблемы при подготовке и проведении ГИА Информацию о результатах психолого-педагогического сопровождения учеников при подготовке и сдаче ГИА проанализировали. Педагог-психолог, классные руководители и педагоги-предметники знают, какие ошибки и в каких случаях совершили, почему разошлись предполагаемые результаты с полученными
Август Составить план психолого-педагогического сопровождения выпускников на следующий учебный год Заместитель директора по УВР совместно с педагогом-психологом подготовил план психолого-педагогического сопровождения выпускников на следующий учебный год
Чтобы заполнить и распечатать план, откройте полную версию сайта на компьютере