Выполните действия.
Я начну фразу и брошу вам мяч, а вы продолжите ее, когда поймаете мяч.
Один учитель, желательно раскрепощенный и с артистическими способностями, выходит из комнаты. Там он получает инструкцию изображать кенгуру, пока остальные педагоги не угадают, кого он изображает. Остальным же педагогам дается инструкция в течение приблизительно пяти минут делать вид, что им непонятно, кого изображает коллега. Группа должна называть любых животных, только не кенгуру.
На листке бумаги очертить ладонь. Первые буквы названия пальцев – параметры, на основании которых нужно проводить контроль.
Пять – семь педагогов садятся на стулья и становятся «замороженными». Остальные педагоги свободно перемещаются вокруг них и пытаются вывести их из этого состояния – вызвать движение, заметную эмоцию. Прикасаться к ним запрещено. Важно сохранить невозмутимость. Фиксируются те, кто смог сохранить безразличие и невозмутимость.
Станьте прямо, руки вдоль тела, ноги на ширине плеч, расслабьте мышцы, дыхание свободное. Сделайте энергичный вдох в течение 4 секунд, задержите дыхание и напрягите все мышцы в течение 4 секунд. На выдохе полностью расслабьтесь – возникнет ощущение прилива энергии ко всем частям тела. Через 4 секунды повторите прием. Каждую фазу дыхания постепенно доведите до 6 секунд.
Вспомните, как отряхиваются, выйдя из воды, собаки и другие животные. Они останавливаются, напрягаются и несколько секунд совершают быстрые движения телом. Брызги разлетаются, а сами они остаются сухими. Давайте попробуем так же. Встаньте, закройте глаза. Сильно напрягите мышцы рук и ног. На счет три быстро-быстро начинайте дрожать всем телом. Когда будете отряхиваться, представьте, что от вас вместе с брызгами уходят напряжение, усталость, обида, злость, плохое настроение. Сделайте паузу и громко хлопните. Это поможет отсоединиться от негатива. Потянитесь, расслабьте мышцы рук и ног.