Критерии и результаты контроля подготовки к реализации индивидуальных проектов
Объект контроля
Результат
Нормативное обоснование
Уровень подготовки учителей, которые будут обеспечивать реализацию индивидуального проекта
Педагоги прошли курсы повышения квалификации по проблеме преподавания в контексте ФГОС среднего общего образования, отличают виды проектов, могут оценить проект
Раздел 2.1.7 Примерной ООП среднего общего образования «Описание условий, обеспечивающих развитие универсальных учебных действий у обучающихся, в том числе системы организационно-методического и ресурсного обеспечения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся»
Положение об индивидуальном проекте
В положении об индивидуальном проекте указаны сроки реализации, направления учебно-исследовательской и проектной деятельности, возможные типы работ и форма их представления, требования к содержанию, оформлению и защите проекта, критерии оценивания индивидуальных проектов
Пункт 11 раздела 2 «Требования к результатам освоения основной образовательной программы» ФГОС среднего общего образования
Договоры о сетевом взаимодействии школы с другими организациями общего и дополнительного образования, чтобы учащиеся смогли реализовать исследовательскую и экспериментальную часть проекта на базе этих организаций
Заключены договоры о сетевом взаимодействии. Старшеклассники используют необходимые ресурсы в других организациях, чтобы выполнить практическую часть проекта
Раздел 2.1.4 Примерной ООП среднего общего образования «Описание особенностей учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся»
Направления учебно-исследовательской и проектной деятельности, в которых учащиеся выполняют проект по требованиям ФГОС
Ученики определили, что индивидуальный проект или учебное исследование выполнят по любому из следующих направлений: социальное, бизнес-проектирование, исследовательское, инженерно-конструкторское, информационное, творческое
Раздел 2.1.5 Примерной ООП среднего общего образования «Описание основных направлений учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся»
Критерии оценивания индивидуальных проектов
Учителя разработали критерии оценки проектной деятельности для положения об индивидуальном проекте. В ходе наблюдений оценили предметные знания и способы действий учащихся, УУД
Раздел 1.3 Примерной ООП среднего общего образования «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования»
Аттестаты о среднем общем образовании
В аттестат внесен индивидуальный проект. Если в учебном плане на проект отводилось 64 часа и больше, то индивидуальный проект указывается в составе перечня учебных предметов, если меньше 64 часов – в перечне курсов и дисциплин в разделе «Дополнительные сведения»
Пункт 5.2, 5.3 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Минобрнауки от 14.02.2014 № 115 (с изменениями от 17.12.2018)