Сроки | Мероприятия этапа | Результат |
---|---|---|
ЭТАП 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ | ||
Январь, 2016 | Создание рабочей команды | Определить проблемы. Создать творческую группу учителей |
Определение регламента работы | ||
Разработка и утверждение техзадания | ||
Диагностика педагогов. Готовность к проведению инновационной работы | Определить ресурсы и пути решения проблем | |
Изучение научно-методической литературы по теме проекта | Создать банк диагностического инструментария | |
Февраль – май 2016 | Разработка школьных локальных актов (Положение об инновационной деятельности, о творческих группах, о школьных СМИ), корректировка имеющихся положений | Расширить нормативную базу |
Январь – февраль 2016 | Модернизация технического оборудования | Совершенствовать техническое оборудование |
Февраль 2016 | Проведение семинара для педколлектива об использовании школьных СМИ и музейных технологий в деятельности педагогов | Расширить компетентность педагогов о деятельности в рамках проекта |
Стартовая диагностика – март – апрель 2016 |
Стартовая диагностика уровня сформированности метапредметных умений учеников | Определить уровень сформированности метапредметных УУД учеников |
ЭТАП 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ | ||
Дважды в год: сентябрь и апрель | Мониторинг уровня сформированности метапредметных умений учащихся, ИКТ-компетентности учащихся и педагогов | Определить уровень сформированности метапредметных и личностных УУД |
Мониторинг развития личностных качеств учащихся | ||
Ежегодно | Курсы повышения квалификации педагогов | Повысить квалификацию педагогов |
Анкетирование участников инновационного проекта. Составление рейтинга школьных телевизионных программ | Определить уровень удовлетворенности проектом | |
Проведение совещаний и заседаний разного уровня о функционировании РИП | Скорректировать текущую работу | |
Ежегодно | Модернизация технического оборудования (по мере поступления средств) | Совершенствовать материально-техническую базу |
С февраля и далее ежемесячно | Работа школьного телеканала «ПеременкаТВ». Подготовка и выпуск в эфир телевизионных программ: 1. «Шаги в науку»: - школьные новости; - экологические вести. 2. Тематические передачи: - «Едим в школе»; - «Для самых маленьких»; - «Спортивный вестник»; - «Фейерверк талантов». 3. Подготовка телеуроков, телепрезентаций, видеорефератов, обучающих фильмов, съемка социальной рекламы |
Выпускать телевизионные программы, школьную газету «Парус» 2 раза в месяц. Получить положительный опыт, дать возможность индивидуального выбора. Повысить уровень метапредметных УУД. Становление ценностных ориентиров учеников. Формирование у ученика осознания своей роли и предназначения в жизни общества |
Ежемесячно | Подготовка выпусков школьной газеты | |
Разработка экспозиций школьного музея, проведение экскурсий, разработка сайтов на краеведческую тематику | ||
С февраля и далее ежемесячно | Техническое обслуживание | Контролировать отсутствие сбоев в работе |
Май каждого года реализации проекта | Подготовка промежуточных инновационных продуктов: - электронные сборники циклов телепередач, газеты «Парус»; - подготовка проектов телепередач; - подготовка методических рекомендаций, сайтов, информационных стендов |
Выпускать электронные сборники циклов телепередач, газеты «Парус», проекты телепередач |
Каждый ноябрь и март | Проведение педагогических советов по теме работы площадки | Транслировать положительный опыт. Повышать мастерство педагогов |
Март, 2016 | Расширение партнерских отношений. Осуществление взаимодействия с педагогами других школ по теме РИП | Заключить договоры о сотрудничестве с Детчинским МБУ ДК, с редакцией газеты «Маяк» |
2017–2020 | Подготовка материалов на конкурсы различного уровня. Разработка собственных диагностических работ, матриц, карт наблюдений. Модернизация материалов интернет-ресурсов. Приобретение научно-методической литературы по теме проекта |
Участвовать в конкурсах. Предоставить возможность ученикам приобретать опыт социализации |
Пополнить банк диагностического инструментария | ||
2016–2020 | Информированность общественности о работе РИП на сайте школы. Совершенствование единого информационного пространства школы |
Обеспечить открытость школы по направлению инновационной деятельности |
ЭТАП 3. ОБОБЩАЮЩИЙ | ||
Сентябрь – декабрь 2020 |
Определение оптимальных ресурсов школы, обеспечивающих развитие метапредметных УУД. Диагностика участников проекта «Результативность работы в рамках проекта» Круглый стол по теме проекта. Участие в работе научно-практических конференций школы с целью презентации результатов проекта |
Увеличить рост профессиональных умений педагогов: аналитических, управленческих и др. Систематизировать методы по формированию метапредметных УУД, в основе которых работа школьных СМИ |
Разработка методических рекомендаций по организации работы школьных СМИ. Определение степени влияния школьных СМИ на развитие личности учеников |
Методические рекомендации |