Так вы не извлечете из ситуации никакой пользы. В процессе наставничества стажер и ментор должны получать новый опыт и расширять свои профессиональные компетенции, в том числе и коммуникативные. Возможно, есть вариант действий, который поможет им в этом? ![]() |
||||
Так вы оставите организацию без педагога в разгар работы. Кроме того, вы не знаете всей ситуации. Может быть, стоит разобраться в ней получше? ![]() |
Поблагодарю наставника за информацию и уволю молодого работника
![]() 1. К вам пришел педагог-наставник, который месяц назад начал работу с молодым работником. Ментор пожаловался, что стажер несерьезно относится к совместной работе, игнорирует рекомендации наставника и не использует их в своей деятельности. Сотрудник отказывается продолжать работу со стажером. Что будете делать?
Приглашу на беседу стажера, чтобы разобраться в ситуации
![]() Распределю наставника и стажера в новые пары с другими сотрудниками
![]() |
Хорошая мысль, ведь всегда нужно давать высказаться обеим сторонам. Также вы сможете детально разобраться в ситуации и предложить пути решения.
![]() |
![]() Что ж, проблема действительно есть. Если оба просят сменить им пару, так и поступлю. 2. Вы пригласили на беседу молодого педагога. Он уверяет, что с уважением относится к наставнику и его рекомендациям. Вместе с тем педагогические подходы ментора кажутся ему устаревшими, поэтому стажер не готов опираться в работе только на них. Он применяет и другие, более современные методики, которые освоил в институте. Молодой сотрудник также просит назначить ему более молодого наставника. Ваши действия?
Включу проблемную ситуацию в повестку дня на следующем педсовете – обсудим коллегиально.
![]() Организую совместную встречу наставника и стажера, чтобы обсудить проблему. Приглашу психолога принять участие.
![]() |
В ситуации публичного противостояния конфликт может лишь усилиться. Если вы хотите решить проблему, возможно, стоит поискать пути выхода из ситуации совместно с обеими сторонами. ![]() |
![]() Таким образом вы создадите прецедент, и в последующем наставники и стажеры будут при любых сложностях менять пары, вместо того, чтобы учиться взаимодействовать. |
Вы правы, совместное обсуждение проблемы поможет сторонам услышать мнение оппонента и найти компромисс. ![]() |
|||
Верное решение! Так вы сможете проконтролировать, выполняют ли коллеги общие договоренности, и предупредить возможные новые сложности. ![]() |
Через 2-3 недели поинтересуюсь у коллег, как идет работа, все ли в порядке.
![]() 3. Вы провели совместную встречу наставника и стажера. Коллеги выслушали доводы друг друга и пришли к выводу, что проблема не критична. Педагоги согласились продолжать работать в паре, с учетом пожеланий каждого из них. Что будете делать дальше?
Ничего, проблему ведь успешно решили.
![]() На ближайшем педсовете расскажу о ситуации и о том, как мы успешно ее преодолели.
![]() |
Вы с коллегами обозначили пути решения проблемы. Но когда они начнут воплощать их в жизнь, могут возникнуть новые сложности. Лучше держать этот вопрос на контроле. ![]() |
||
![]() Поздравляем! Вам удалось пройти все этапы квеста и успешно разрешить конфликт между наставником и стажером! |
![]() Наставник и стажер могут быть недовольны, что вы прилюдно обсуждаете их проблемы. Это подорвет доверие сотрудников к вам, поэтому лучше так не поступать. |