Содержание работы Сроки Ответственные Ожидаемые результаты
1. Оценка кадрового обеспечения образовательной деятельности в соответствии с профстандартом «Педагог»
Организовать для педагогов самоанализ, чтобы установить соответствие требованиям профстандарта и спроектировать план повышения квалификации 3-я неделя января Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Учителя провели самооценку, определили профессиональные затруднения. Заместитель директора вместе с учителями и руководителями профобъединений разработал программу повышения профессионального уровня педагогов
Провести заседания профобъединений, чтобы проконтролировать качество результатов пробного итогового собеседования и диагностических работ перед ГИА-2020. Проверить, как на уроках педагоги готовят учеников к собеседованию и ГИА с использованием стратегий смыслового чтения 4-я неделя января Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Учителя определили темы, разделы, которые плохо усвоили ученики, разработали план ликвидации низких результатов. Определили уровень подготовки к итоговому собеседованию, а также уровень подготовки к ГИА-2020 претендентов на аттестаты с отличием. Реализовали на уроках стратегии смыслового чтения, чтобы лучше подготовить учеников
Проконтролировать, как учителя физкультуры включили в содержание занятий подготовку мотивированных учащихся к выполнению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) 5-я неделя января Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Учителя реализовали индивидуальные образовательные маршруты для учеников, которые могут выполнить нормативы ГТО: предложили упражнения для тренировки испытаний (тестов), объяснили правила сдачи нормативов
Проверить, как на заседаниях руководители профобъединений проводят мероприятия, чтобы обучить учителей, у которых низкие результаты по ВПР прошлых лет, применять современные образовательные технологии и методики 1-я неделя февраля Руководители школьных профессиональных объединений педагогов Учителя на мастер-классах научились применять современные педагогические технологии на практике, разработали инструментарий повышения качества образовательных результатов
Проконтролировать, как учителя используют образовательные порталы «Проектория», «Билет в будущее», «Навигатум», чтобы познакомить школьников с миром современных профессий 2-я неделя февраля Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов, педагог-психолог Учителя предложили ученикам определить варианты профессии с помощью Примерочной профессий на портале «Проектория» (proektoria.online), провели профориентационные онлайн-мероприятия на портале «Билет в будущее» (bilet-help.worldskills.ru), организовали построение образовательной и профессиональной траекторий на портале «Навигатум» (navigatum.ru)
Провести заседание профобъединения учителей русского языка, чтобы проанализировать результаты итогового собеседования в 9-х классах, контролировать подготовку учащихся к написанию изложения и сочинения на ОГЭ 3-я неделя февраля Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Учителя проанализировали результаты итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах, разработали план подготовки выпускников к написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения на ОГЭ, учли результаты собеседования для подготовки к ОГЭ
Проверить качество работы учителя с выпускниками 11-х классов – претендентами на медаль: как учителя включают в уроки задания части С, какие педтехнологии и собственные разработки используют для достижения высоких результатов 4-я неделя февраля Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Педагоги научили решать трудные задачи ЕГЭ, использовали на уроках интерактивные технологии: диалоговое общение, технологии развития критического мышления, проблемное обучение, технологию модерации
Понаблюдать, как учителя технологии предлагают учащимся задания из демоверсий НИКО-2019, чтобы проверить уровень технического, технологического и проектного мышления, конструкторских и творческих способностей 1-я неделя марта Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Учителя научили школьников выполнять задания, которые формируют навыки чтения графической информации, понимания конструктивных особенностей изделия, нахождения наиболее рациональных способов изготовления изделия, использования знаний и умений в жизни
Проконтролировать, как педагог-психолог проводит семинар по использованию психолого-педагогических технологий при работе с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию 2-я неделя марта Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Педагоги во время деловой игры научились применять педтехнологии сотрудничества, игровые и здоровьесберегающие технологии при работе с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию
Проконтролировать, как преподаватели-организаторы ОБЖ проводят практические занятия, чтобы подготовить школьников к олимпиаде, соревнованиям «Безопасное колесо», «Школа безопасности», туристическому слету 3-я неделя марта Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Учителя предложили школьникам выполнить практические задания с помощью робота-тренажера, интерактивного лазерного тира, детского городка по изучению ПДД и другого современного оборудования. Школьники выполнили задания
Проконтролировать, как учителя организуют взаимодействие учащихся при решении учебно-практических задач, чтобы мотивировать их получить образовательный результат 4-я неделя марта Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов, психолог Учителя организовали групповую деятельность учащихся, использовали технологии парной и групповой формы работы
Проконтролировать, как руководители профобъединений помогают учителям подготовить учащихся к решению практических задач по новой модели ОГЭ-2020 1-я неделя апреля Заместитель директора по УВР Руководители профобъединений провели методические мероприятия: мастер-классы, педагогические мастерские учителей, чтобы успешно подготовить учеников к ГИА на высокие баллы
Проконтролировать, как преподаватели – организаторы ОБЖ, учителя информатики используют онлайн-площадки для формирования безопасности школьников в сети «Интернет» 2-я неделя апреля Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Преподаватели-организаторы ОБЖ провели единый урок безопасности в сети «Интернет» и использовали онлайн-площадку единыйурок.рф
Проконтролировать, как учителя на уроках изобразительного искусства, музыки развивают практическую творческую и проектную деятельность, применяют электронно-цифровой инструментарий, повышают мотивацию учащихся к художественному творчеству, знакомят школьников с этнокультурными и национальными особенностями региона 3-я неделя апреля Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Учителя провели уроки-экскурсии по виртуальным музеям, предложили ученикам выполнить квест по истории родного края, провели для учеников мастер-класс и научили выполнять изделия национальных народных промыслов. Ученики стали участниками проектов музыкально-сценического действия, исполнили музыкальное произведение сольно и хором, освоили инструментальное музицирование
Проконтролировать, как учителя на уроках используют мультимедийную образовательную среду для работы с учащимися с ОВЗ 4-я неделя апреля Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Учителя использовали различные образовательные порталы при работе с детьми с ОВЗ, чтобы объяснить учебный материал, выполнить тренировочные упражнения и контрольное тестирование: «Российская электронная школа» (resh.edu.ru), Учи. Ру (uchi.ru), «ЯКласс» (yaklass.ru), «УчимЗнаем» (uchimznaem.ru)
Понаблюдать, как учителя используют технологию формирующего оценивания для индивидуального продвижения разных групп учеников в обучении: одаренных, в трудной жизненной ситуации и др. 5-я неделя апреля Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Учителя владеют технологией формирующего оценивания, поэтому помогли учащимся выполнить самоанализ деятельности, вовлекли учеников в оценивание на основе совместно разработанных критериев
Проконтролировать, как учителя разбирают на уроках задания PISA, чтобы сформировать математическую, читательскую и естественнонаучную грамотность 1-я неделя мая Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Учителя предложили математическую информацию, чтобы решить задачи в различных практических контекстах, информацию из письменных текстов, чтобы повысить языковую культуру, развить естественно-научные познания
Проконтролировать умение учителя организовать экскурсию, поход, разработать квест по своему предмету 2-я неделя мая Заместитель директора по УВР, классный руководитель Учителя истории провели виртуальные экскурсии в исторические музеи, учителя географии – походы по родному краю
Проконтролировать, как на заседаниях руководители профобъединений анализируют результаты ВПР, проводят обучение по разработке инструментов, средств, помогающих учащимся группы риска успешно освоить материал, с которым они не справились на ВПР 3-я неделя мая Заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог Учителя использовали современные цифровые образовательные среды, приемы и технологии, чтобы учащиеся с низкими результатами ВПР освоили трудный материал и успешно закончили учебный год
Проконтролировать, как на уроках учителя создают мотивирующую образовательную среду, чтобы развить познавательную активность разных групп школьников 4-я неделя мая Заместитель директора по УВР, педагог-психолог Учителя создали на уроке ситуацию успешности, предложили ученикам задания разного уровня сложности, научили проводить самооценку работы
2. Оценка кадрового обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в соответствии с профстандартом «Педагог-психолог»
Провести самоанализ (самооценку) педагогами-психологами своей профессиональной деятельности с целью установления соответствия требованиям профстандарта, разработать персонифицированные программы повышения профессионального уровня 3-я неделя января Заместитель директора по УВР, педагог-психолог Педагог-психолог провел самооценку профессиональной деятельности по разработанной в школе методике оценки, определил профессиональные затруднения. Заместитель директора вместе с педагогом-психологом разработал программу повышения профессионального уровня психолога
Провести заседания профобъединений учителей, чтобы педагог-психолог познакомил с таблицей приемов и технологий для успешной подготовки учеников с разной учебной мотивацией к ОГЭ по новым моделям 4-я неделя января Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Школьный психолог предложил к каждому новому заданию ОГЭ педагогическую технологию, которую учитель может использовать на уроке, когда объясняет решение заданий
Проконтролировать, как педагог-психолог оказывает методическую помощь молодым специалистам в формировании у учащихся УУД 5-я неделя января Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Педагог-психолог провел анализ учебного занятия, помог определить предметный, метапредметный и личностный результат учащихся на разных этапах урока в соответствии с поставленными образовательными задачами
Организовать консультирование родителей будущих первоклассников по проблемам психологического развития ребенка и адаптации к обучению в школе 1-я неделя февраля Заместитель директора по УВР, классные руководители будущих 1-х классов Педагог-психолог проконсультировал родителей первоклассников, чтобы помочь подготовить ребенка к новым условиям получения образования: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук
Проверить, как педагог-психолог организует психолого-педагогическое сопровождение профориентационных мероприятий с учащимися 2-я неделя февраля Заместитель директора по УВР, классные руководители Школьный психолог в роли наставника оценил участие школьников в мероприятиях на портале «Билет в будущее» (bilet-help.worldskills.ru), организовал построение образовательной и профессиональной траектории на портале «Навигатум» (navigatum.ru), участие школьников во Всероссийских открытых уроках на портале «Проектория» (proektoria.online)
Проконтролировать умение выполнять статистический анализ проведенных исследований педагогом-психологом и разъяснять результаты диагностики родителям, чтобы помочь им в формировании выбора будущей профессии ребенка 3-я неделя февраля Заместитель директора по УВР, классный руководитель Педагог-психолог подготовил выступление на родительском собрании с результатами диагностического исследования профессиональных склонностей и интересов обучающихся
Проконтролировать мероприятия в рамках Недели психологии, чтобы реализовать психологическое просвещение учеников, педагогов, родителей школьников 4-я неделя февраля Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Педагог-психолог разработал психологический квест «Вместе все преодолеем!», организовал волонтерскую акцию «Спеши творить добро!»
Понаблюдать, как педагог-психолог организует психологическое просвещение родителей старшеклассников, чтобы помочь ученикам подготовиться к ГИА-2020 1-я неделя марта Заместитель директора по УВР, классные руководители Педагог-психолог разработал буклет для родителей старшеклассников «Как помочь ребенку успешно подготовиться к ГИА-2020», предложил рекомендации по созданию психологически комфортных условий в семье
Проконтролировать, как педагог-психолог проводит семинар и учит педагогов использовать психолого-педагогические технологии в работе с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию 2-я неделя марта Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Педагог-психолог организовал деловую игру по применению педагогических технологий сотрудничества, игровых и здоровьесберегающих технологий при работе с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию
Проконтролировать, как педагог-психолог организует мероприятия по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в виртуальной среде среди сверстников 3-я неделя марта Заместитель директора по УВР, учитель информатики, преподаватель – организатор ОБЖ Школьный психолог поучаствовал в Едином уроке по безопасности в сети «Интернет» на портале (единыйурок.рф). Создал для родительской аудитории презентацию, листовки, тематические брошюры по вопросам информационной безопасности
Проконтролировать, как педагог-психолог консультирует родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с учащимися с ОВЗ, а также находящимися в трудных жизненных ситуациях, по вопросам их профессионального самоопределения 4-я неделя марта Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов, психолог Педагог-психолог разработал памятку для родителей детей с ОВЗ и разместил ее на официальном сайте школы, рассказал о портале информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования инвалидов и лиц с ОВЗ (инклюзивноеобразование.рф), чтобы помочь в выборе будущей профессии
Проконтролировать, как педагог-психолог проводит коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ОВЗ начального общего образования, чтобы помочь им успешно освоить адаптированную общеобразовательную программу 1-я неделя апреля Заместитель директора по УВР Школьный психолог провел занятия для развития коммуникативных навыков младших школьников с ОВЗ. Использовал игровые упражнения: «Только веселые слова», «Новости», «Придумай предложение». Для формирования пространственных представлений провел упражнения «Волшебные круги», «Сложи рисунок из фигур»
Проконтролировать трудовые действия педагога-психолога по подготовке и реализации индивидуальных учедных планов выпускников с высокой степенью мотивации к учению, одаренных учеников, участников спортивных соревнований 2-я неделя апреля Заместитель директора по УВР Педагог-психолог принял участие в подготовке индивиудальных учебных планов, выявил психологическое состояние мотивированных выпускников, провел диагностику уровня тревожности перед ЕГЭ, собеседование с родителями о трудностях учебы по индивидуальному плану
Проконтролировать, как педагог-психолог организует психологическую профилактику нарушений поведения учащихся группы риска, испытывающих трудности в освоении образовательной программы 3-я неделя апреля Заместитель директора по УВР Школьный психолог проанализировал для учителей приемы работы с трудными подростками, чтобы создать на уроке доброжелательную ситуацию успешности, опираясь на положительные личные качества ребенка. Проконсультировал учителей
Проконтролировать, как педагог-психолог на занятиях использует мультимедийную образовательную среду для работы с учащимися с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе 4-я неделя апреля Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов Педагог-психолог использовал различные образовательные порталы при работе с детьми с ОВЗ, чтобы объяснить учебный материал, выполнить тренировочные упражнения и контрольное тестирование: «Российская электронная школа» (resh.edu.ru), «Учи. Ру (uchi.ru), «ЯКласс» (yaklass.ru), «УчимЗнаем» (uchimznaem.ru)
Понаблюдать, как педагог-психолог помогает учителю оценивать результаты обучения учащихся с ОВЗ 5-я неделя апреля Заместитель директора по УВР Педагог-психолог предложил учителю использовать упрощение формулировок задания, дополнить задания инструкцией, оказывать стимулирующую помощь, увеличить время на выполнение работы
Понаблюдать, как педагог-психолог оказывает психологическую помощь выпускникам, чтобы справиться со стрессом перед началом ГИА. Запланировать отчет педагога-психолога о проделанной работе 2-я неделя мая Заместитель директора по УВР Школьный психолог провел тренинговые занятия, чтобы освоить технику саморегуляции, развить навыки самоконтроля
Проконтролировать проведение семинара-тренинга «Профилактика профессионального выгорания», наблюдать, как организованы практические занятия с педагогами по снятию эмоционального напряжения 3-я неделя мая Заместитель директора по УВР Педагог-психолог ознакомил учителей с симптомами профвыгорания и организовал тренинг: объяснил принципы работы в группе, предложил выполнить упражнения «Ваше настроение», «Откровенно говоря», «Плюс – минус», применил арт-терапевтические технологии для формирования эмоциональной стабильности
3. Оценка кадрового обеспечения воспитательной деятельности в соответствии с профстандартом «Специалист в области воспитания»
Провести самоанализ (самооценку) профессиональной деятельности социального педагога, старшего вожатого, педагога-организатора, воспитателя, старшего воспитателя, педагога-библиотекаря и установить соответствие требованиям профстандарта 3-я неделя января Заместитель директора по УВР Специалисты провели самооценку профессиональной деятельности по разработанной в школе методике оценки, определили профессиональные затруднения. Заместитель директора вместе с педагогами, заместителем директора по ВР разработали программу повышения профессионального уровня специалистов в области воспитания
Проконтролировать повышение квалификации специалистов в области воспитания по учебной дисциплине «Первая помощь» 4-я неделя января Заместитель директора по УВР Специалисты в области воспитания прошли курсовую подготовку по теме «Первая (доврачебная) помощь в образовательной организации»
Проконтролировать, как социальный педагог организует профилактическую работу с учащимися группы социального риска, чтобы они успешно подготовились к ВПР-2020 5-я неделя января Заместитель директора по УВР Социальный педагог понаблюдал на уроках, как учителя предлагают ориентировочную основу действий для выполнения заданий, поощряют успехи в освоении материала, привлекают к участию в групповой деятельности. Проконсультировал, как еще можно организовать работу с учениками
Проконтролировать, как педагог-библиотекарь помогает учащимся группы социального риска подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку в 9-х классах 1-я неделя февраля Заместитель директора по УВР, руководитель профобъединения учителей русского языка Педагог-библиотекарь предложил прочитать произведения А. Грина, А. Куприна, М. Шолохова о человеческих качествах, устно составить отзыв о прочитанном, побеседовал с учениками на тему: «Важно (нужно) ли совершать в жизни добрые поступки?»
Проконтролировать, как специалисты в области воспитания применяют технологии педагогической поддержки социальных инициатив учащихся 2-я неделя февраля Заместитель директора по УВР Педагог-организатор помог учащимся организовать волонтерскую акцию «Эхо афганской войны»: разработать проект, распределить роли, назначить ответственных, проконтролировать выполнение
Проконтролировать, как воспитатель организует групповую работу с учащимися начальных классов по патриотическому воспитанию 3-я неделя февраля Заместитель директора по УВР Воспитатель организовал патриотический проект «Сохраняя память поколений»: определил цель и задачи проекта, провел наблюдение за формированием групп учеников, распределением ролей, проконтролировал этапы выполнения проекта (поиск материала о героях, работу с источниками информации, создание и защиту буклета)
Проконтролировать, как педагог-организатор планирует мероприятия по развитию самоуправления в группе учащихся и формирование на его базе общественных объединений 4-я неделя февраля Заместитель директора по УВР Педагог-организатор разработал план развития самоуправления, сформировал общественное самоуправление: проконтролировал выдвижение кандидатур в классах, понаблюдал за представлением программ и инициатив, провел голосование по модели реальных выборов
Проконтролировать, как специалисты в области воспитания предоставляют возможность для профориентации учащихся с учетом их индивидуальных особенностей 1-я неделя марта Заместитель директора по УВР Социальный педагог провел беседы с родителями учащихся группы риска, педагог-организатор помог организовать экскурсии на предприятия города, воспитатель предложил и помог создать коллективный проект «Профессии наших мам», педагог-библиотекарь организовал книжную выставку о людях разных профессий, тьютор помог учащимся с ОВЗ освоить навыки профессий в «Мануфактории»
Проконтролировать организацию творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности 2-я неделя марта Заместитель директора по УВР Педагог-организатор разработал творческие мероприятия, привлек учащихся к их проведению, помог распределить роли, реализовал индивидуальный подход и раскрыл творческие способности учащихся
Понаблюдать, как специалисты в области воспитания организуют мероприятия, направленные на развитие у учащихся интереса к чтению 3-я неделя марта Заместитель директора по УВР Воспитатель организовал викторину для учеников начальных классов «Мои любимые сказки», педагог-библиотекарь – тематическую презентацию книжных новинок, социальный педагог – взаимодействие с семьей учащихся группы социального риска с целью педагогической поддержки семейного чтения
Проверить, как социальный педагог контролирует организацию досуговой занятости учащихся группы социального риска на каникулах 4-я неделя марта Заместитель директора по УВР Социальный педагог посетил семьи учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, побеседовал с родителями и помог организовать свободное время детей
Проконтролировать, как тьютор осуществляет педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся с ОВЗ 1-я неделя апреля Заместитель директора по УВР Тьютор провел беседы, развивающие игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ
Проверить, как социальный педагог планирует работу с учащимися, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем 3-я неделя апреля Заместитель директора по УВР Социальный педагог посетил уроки в классах, где учатся школьники группы социального риска, понаблюдал, как учащиеся участвуют в коммуникации, работают в группе, выполняют задания и осуществляют самооценку
Проверить, как педагог- библиотекарь создает комфортное и развивающее книжное пространство в библиотеке 5-я неделя апреля Заместитель директора по УВР Педагог-библиотекарь провел мероприятия с учащимися по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями
Проконтролировать, как специалисты в области воспитания помогают учащимся оформить результаты учебно-исследовательской деятельности 1-я неделя мая Заместитель директора по УВР Социальный педагог разработал памятку для родителей учащихся группы социального риска «Как помочь ученику выполнить учебный проект», педагог-организатор провел практические семинары для учащихся, чтобы подготовить их к участию в школьной научно-практической конференции, педагог-библиотекарь организовал занятие «Учимся оформлять проект в текстовом редакторе», тьютор помог создать материальный продукт проектной деятельности: макет, модель
Проконтролировать, как специалисты в области воспитания проводят мероприятия с целью развития у учащихся патриотизма, гражданской позиции 2-я неделя мая Заместитель директора по УВР Социальный педагог привлек к участию в патриотических мероприятиях учащихся группы социального риска, педагог-организатор провел акции: «Сирень Победы», «России славные сыны», «Бессмертный полк», воспитатели организовали возложение цветов к братским могилам, педагог-библиотекарь – встречу с ветеранами, тьютор помог учащимся с ОВЗ участвовать в общешкольных патриотических мероприятиях
Проконтролировать, как социальный педагог проводит консультирование родителей учащихся группы социального риска по вопросам реализации прав учащихся в процессе образования 3-я неделя мая Заместитель директора по УВР Социальный педагог провел консультацию для родителей по реализации права на образование учащихся, которые могут иметь академическую задолженность по итогам учебного года
Проконтролировать, как специалисты в области воспитания взаимодействуют с институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельности учащихся 4-я неделя мая Заместитель директора по УВР Социальный педагог организовал экскурсию в центр занятости населения для учащихся группы социального риска, педагог-организатор пригласил учащихся совместно с родителями совершить многодневный поход