1. Оценка кадрового обеспечения образовательной деятельности в соответствии с профстандартом «Педагог» |
Организовать для педагогов самоанализ, чтобы установить соответствие требованиям профстандарта и спроектировать план повышения квалификации |
3-я неделя января |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Учителя провели самооценку, определили профессиональные затруднения. Заместитель директора вместе с учителями и руководителями профобъединений разработал программу повышения профессионального уровня педагогов |
Провести заседания профобъединений, чтобы проконтролировать качество результатов пробного итогового собеседования и диагностических работ перед ГИА-2020. Проверить, как на уроках педагоги готовят учеников к собеседованию и ГИА с использованием стратегий смыслового чтения |
4-я неделя января |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Учителя определили темы, разделы, которые плохо усвоили ученики, разработали план ликвидации низких результатов. Определили уровень подготовки к итоговому собеседованию, а также уровень подготовки к ГИА-2020 претендентов на аттестаты с отличием. Реализовали на уроках стратегии смыслового чтения, чтобы лучше подготовить учеников |
Проконтролировать, как учителя физкультуры включили в содержание занятий подготовку мотивированных учащихся к выполнению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) |
5-я неделя января |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Учителя реализовали индивидуальные образовательные маршруты для учеников, которые могут выполнить нормативы ГТО: предложили упражнения для тренировки испытаний (тестов), объяснили правила сдачи нормативов |
Проверить, как на заседаниях руководители профобъединений проводят мероприятия, чтобы обучить учителей, у которых низкие результаты по ВПР прошлых лет, применять современные образовательные технологии и методики |
1-я неделя февраля |
Руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Учителя на мастер-классах научились применять современные педагогические технологии на практике, разработали инструментарий повышения качества образовательных результатов |
Проконтролировать, как учителя используют образовательные порталы «Проектория», «Билет в будущее», «Навигатум», чтобы познакомить школьников с миром современных профессий |
2-я неделя февраля |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов, педагог-психолог |
Учителя предложили ученикам определить варианты профессии с помощью Примерочной профессий на портале «Проектория» (proektoria.online), провели профориентационные онлайн-мероприятия на портале «Билет в будущее» (bilet-help.worldskills.ru), организовали построение образовательной и профессиональной траекторий на портале «Навигатум» (navigatum.ru)
|
Провести заседание профобъединения учителей русского языка, чтобы проанализировать результаты итогового собеседования в 9-х классах, контролировать подготовку учащихся к написанию изложения и сочинения на ОГЭ |
3-я неделя февраля |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Учителя проанализировали результаты итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах, разработали план подготовки выпускников к написанию сжатого изложения и сочинения-рассуждения на ОГЭ, учли результаты собеседования для подготовки к ОГЭ |
Проверить качество работы учителя с выпускниками 11-х классов – претендентами на медаль: как учителя включают в уроки задания части С, какие педтехнологии и собственные разработки используют для достижения высоких результатов |
4-я неделя февраля |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Педагоги научили решать трудные задачи ЕГЭ, использовали на уроках интерактивные технологии: диалоговое общение, технологии развития критического мышления, проблемное обучение, технологию модерации |
Понаблюдать, как учителя технологии предлагают учащимся задания из демоверсий НИКО-2019, чтобы проверить уровень технического, технологического и проектного мышления, конструкторских и творческих способностей |
1-я неделя марта |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Учителя научили школьников выполнять задания, которые формируют навыки чтения графической информации, понимания конструктивных особенностей изделия, нахождения наиболее рациональных способов изготовления изделия, использования знаний и умений в жизни |
Проконтролировать, как педагог-психолог проводит семинар по использованию психолого-педагогических технологий при работе с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию |
2-я неделя марта |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Педагоги во время деловой игры научились применять педтехнологии сотрудничества, игровые и здоровьесберегающие технологии при работе с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию |
Проконтролировать, как преподаватели-организаторы ОБЖ проводят практические занятия, чтобы подготовить школьников к олимпиаде, соревнованиям «Безопасное колесо», «Школа безопасности», туристическому слету |
3-я неделя марта |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Учителя предложили школьникам выполнить практические задания с помощью робота-тренажера, интерактивного лазерного тира, детского городка по изучению ПДД и другого современного оборудования. Школьники выполнили задания |
Проконтролировать, как учителя организуют взаимодействие учащихся при решении учебно-практических задач, чтобы мотивировать их получить образовательный результат |
4-я неделя марта |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов, психолог |
Учителя организовали групповую деятельность учащихся, использовали технологии парной и групповой формы работы |
Проконтролировать, как руководители профобъединений помогают учителям подготовить учащихся к решению практических задач по новой модели ОГЭ-2020 |
1-я неделя апреля |
Заместитель директора по УВР |
Руководители профобъединений провели методические мероприятия: мастер-классы, педагогические мастерские учителей, чтобы успешно подготовить учеников к ГИА на высокие баллы |
Проконтролировать, как преподаватели – организаторы ОБЖ, учителя информатики используют онлайн-площадки для формирования безопасности школьников в сети «Интернет» |
2-я неделя апреля |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Преподаватели-организаторы ОБЖ провели единый урок безопасности в сети «Интернет» и использовали онлайн-площадку единыйурок.рф |
Проконтролировать, как учителя на уроках изобразительного искусства, музыки развивают практическую творческую и проектную деятельность, применяют электронно-цифровой инструментарий, повышают мотивацию учащихся к художественному творчеству, знакомят школьников с этнокультурными и национальными особенностями региона |
3-я неделя апреля |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Учителя провели уроки-экскурсии по виртуальным музеям, предложили ученикам выполнить квест по истории родного края, провели для учеников мастер-класс и научили выполнять изделия национальных народных промыслов. Ученики стали участниками проектов музыкально-сценического действия, исполнили музыкальное произведение сольно и хором, освоили инструментальное музицирование |
Проконтролировать, как учителя на уроках используют мультимедийную образовательную среду для работы с учащимися с ОВЗ |
4-я неделя апреля |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Учителя использовали различные образовательные порталы при работе с детьми с ОВЗ, чтобы объяснить учебный материал, выполнить тренировочные упражнения и контрольное тестирование: «Российская электронная школа» (resh.edu.ru), Учи. Ру (uchi.ru), «ЯКласс» (yaklass.ru), «УчимЗнаем» (uchimznaem.ru) |
Понаблюдать, как учителя используют технологию формирующего оценивания для индивидуального продвижения разных групп учеников в обучении: одаренных, в трудной жизненной ситуации и др. |
5-я неделя апреля |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Учителя владеют технологией формирующего оценивания, поэтому помогли учащимся выполнить самоанализ деятельности, вовлекли учеников в оценивание на основе совместно разработанных критериев |
Проконтролировать, как учителя разбирают на уроках задания PISA, чтобы сформировать математическую, читательскую и естественнонаучную грамотность |
1-я неделя мая |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Учителя предложили математическую информацию, чтобы решить задачи в различных практических контекстах, информацию из письменных текстов, чтобы повысить языковую культуру, развить естественно-научные познания |
Проконтролировать умение учителя организовать экскурсию, поход, разработать квест по своему предмету |
2-я неделя мая |
Заместитель директора по УВР, классный руководитель |
Учителя истории провели виртуальные экскурсии в исторические музеи, учителя географии – походы по родному краю |
Проконтролировать, как на заседаниях руководители профобъединений анализируют результаты ВПР, проводят обучение по разработке инструментов, средств, помогающих учащимся группы риска успешно освоить материал, с которым они не справились на ВПР |
3-я неделя мая |
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог, социальный педагог |
Учителя использовали современные цифровые образовательные среды, приемы и технологии, чтобы учащиеся с низкими результатами ВПР освоили трудный материал и успешно закончили учебный год |
Проконтролировать, как на уроках учителя создают мотивирующую образовательную среду, чтобы развить познавательную активность разных групп школьников |
4-я неделя мая |
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Учителя создали на уроке ситуацию успешности, предложили ученикам задания разного уровня сложности, научили проводить самооценку работы |
2. Оценка кадрового обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности в соответствии с профстандартом «Педагог-психолог» |
Провести самоанализ (самооценку) педагогами-психологами своей профессиональной деятельности с целью установления соответствия требованиям профстандарта, разработать персонифицированные программы повышения профессионального уровня |
3-я неделя января |
Заместитель директора по УВР, педагог-психолог |
Педагог-психолог провел самооценку профессиональной деятельности по разработанной в школе методике оценки, определил профессиональные затруднения. Заместитель директора вместе с педагогом-психологом разработал программу повышения профессионального уровня психолога |
Провести заседания профобъединений учителей, чтобы педагог-психолог познакомил с таблицей приемов и технологий для успешной подготовки учеников с разной учебной мотивацией к ОГЭ по новым моделям |
4-я неделя января |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Школьный психолог предложил к каждому новому заданию ОГЭ педагогическую технологию, которую учитель может использовать на уроке, когда объясняет решение заданий |
Проконтролировать, как педагог-психолог оказывает методическую помощь молодым специалистам в формировании у учащихся УУД |
5-я неделя января |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Педагог-психолог провел анализ учебного занятия, помог определить предметный, метапредметный и личностный результат учащихся на разных этапах урока в соответствии с поставленными образовательными задачами |
Организовать консультирование родителей будущих первоклассников по проблемам психологического развития ребенка и адаптации к обучению в школе |
1-я неделя февраля |
Заместитель директора по УВР, классные руководители будущих 1-х классов |
Педагог-психолог проконсультировал родителей первоклассников, чтобы помочь подготовить ребенка к новым условиям получения образования: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику рук |
Проверить, как педагог-психолог организует психолого-педагогическое сопровождение профориентационных мероприятий с учащимися |
2-я неделя февраля |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
Школьный психолог в роли наставника оценил участие школьников в мероприятиях на портале «Билет в будущее» (bilet-help.worldskills.ru), организовал построение образовательной и профессиональной траектории на портале «Навигатум» (navigatum.ru), участие школьников во Всероссийских открытых уроках на портале «Проектория» (proektoria.online) |
Проконтролировать умение выполнять статистический анализ проведенных исследований педагогом-психологом и разъяснять результаты диагностики родителям, чтобы помочь им в формировании выбора будущей профессии ребенка |
3-я неделя февраля |
Заместитель директора по УВР, классный руководитель |
Педагог-психолог подготовил выступление на родительском собрании с результатами диагностического исследования профессиональных склонностей и интересов обучающихся |
Проконтролировать мероприятия в рамках Недели психологии, чтобы реализовать психологическое просвещение учеников, педагогов, родителей школьников |
4-я неделя февраля |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Педагог-психолог разработал психологический квест «Вместе все преодолеем!», организовал волонтерскую акцию «Спеши творить добро!» |
Понаблюдать, как педагог-психолог организует психологическое просвещение родителей старшеклассников, чтобы помочь ученикам подготовиться к ГИА-2020 |
1-я неделя марта |
Заместитель директора по УВР, классные руководители |
Педагог-психолог разработал буклет для родителей старшеклассников «Как помочь ребенку успешно подготовиться к ГИА-2020», предложил рекомендации по созданию психологически комфортных условий в семье |
Проконтролировать, как педагог-психолог проводит семинар и учит педагогов использовать психолого-педагогические технологии в работе с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию |
2-я неделя марта |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Педагог-психолог организовал деловую игру по применению педагогических технологий сотрудничества, игровых и здоровьесберегающих технологий при работе с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию |
Проконтролировать, как педагог-психолог организует мероприятия по формированию у учащихся навыков безопасного поведения в виртуальной среде среди сверстников |
3-я неделя марта |
Заместитель директора по УВР, учитель информатики, преподаватель – организатор ОБЖ |
Школьный психолог поучаствовал в Едином уроке по безопасности в сети «Интернет» на портале (единыйурок.рф). Создал для родительской аудитории презентацию, листовки, тематические брошюры по вопросам информационной безопасности |
Проконтролировать, как педагог-психолог консультирует родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с учащимися с ОВЗ, а также находящимися в трудных жизненных ситуациях, по вопросам их профессионального самоопределения |
4-я неделя марта |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов, психолог |
Педагог-психолог разработал памятку для родителей детей с ОВЗ и разместил ее на официальном сайте школы, рассказал о портале информационной и методической поддержки инклюзивного высшего образования инвалидов и лиц с ОВЗ (инклюзивноеобразование.рф), чтобы помочь в выборе будущей профессии |
Проконтролировать, как педагог-психолог проводит коррекционно-развивающие занятия с обучающимися с ОВЗ начального общего образования, чтобы помочь им успешно освоить адаптированную общеобразовательную программу |
1-я неделя апреля |
Заместитель директора по УВР |
Школьный психолог провел занятия для развития коммуникативных навыков младших школьников с ОВЗ. Использовал игровые упражнения: «Только веселые слова», «Новости», «Придумай предложение». Для формирования пространственных представлений провел упражнения «Волшебные круги», «Сложи рисунок из фигур» |
Проконтролировать трудовые действия педагога-психолога по подготовке и реализации индивидуальных учедных планов выпускников с высокой степенью мотивации к учению, одаренных учеников, участников спортивных соревнований |
2-я неделя апреля |
Заместитель директора по УВР |
Педагог-психолог принял участие в подготовке индивиудальных учебных планов, выявил психологическое состояние мотивированных выпускников, провел диагностику уровня тревожности перед ЕГЭ, собеседование с родителями о трудностях учебы по индивидуальному плану |
Проконтролировать, как педагог-психолог организует психологическую профилактику нарушений поведения учащихся группы риска, испытывающих трудности в освоении образовательной программы |
3-я неделя апреля |
Заместитель директора по УВР |
Школьный психолог проанализировал для учителей приемы работы с трудными подростками, чтобы создать на уроке доброжелательную ситуацию успешности, опираясь на положительные личные качества ребенка. Проконсультировал учителей |
Проконтролировать, как педагог-психолог на занятиях использует мультимедийную образовательную среду для работы с учащимися с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе |
4-я неделя апреля |
Заместитель директора по УВР, руководители школьных профессиональных объединений педагогов |
Педагог-психолог использовал различные образовательные порталы при работе с детьми с ОВЗ, чтобы объяснить учебный материал, выполнить тренировочные упражнения и контрольное тестирование: «Российская электронная школа» (resh.edu.ru), «Учи. Ру (uchi.ru), «ЯКласс» (yaklass.ru), «УчимЗнаем» (uchimznaem.ru) |
Понаблюдать, как педагог-психолог помогает учителю оценивать результаты обучения учащихся с ОВЗ |
5-я неделя апреля |
Заместитель директора по УВР |
Педагог-психолог предложил учителю использовать упрощение формулировок задания, дополнить задания инструкцией, оказывать стимулирующую помощь, увеличить время на выполнение работы |
Понаблюдать, как педагог-психолог оказывает психологическую помощь выпускникам, чтобы справиться со стрессом перед началом ГИА. Запланировать отчет педагога-психолога о проделанной работе |
2-я неделя мая |
Заместитель директора по УВР |
Школьный психолог провел тренинговые занятия, чтобы освоить технику саморегуляции, развить навыки самоконтроля |
Проконтролировать проведение семинара-тренинга «Профилактика профессионального выгорания», наблюдать, как организованы практические занятия с педагогами по снятию эмоционального напряжения |
3-я неделя мая |
Заместитель директора по УВР |
Педагог-психолог ознакомил учителей с симптомами профвыгорания и организовал тренинг: объяснил принципы работы в группе, предложил выполнить упражнения «Ваше настроение», «Откровенно говоря», «Плюс – минус», применил арт-терапевтические технологии для формирования эмоциональной стабильности |
3. Оценка кадрового обеспечения воспитательной деятельности в соответствии с профстандартом «Специалист в области воспитания» |
Провести самоанализ (самооценку) профессиональной деятельности социального педагога, старшего вожатого, педагога-организатора, воспитателя, старшего воспитателя, педагога-библиотекаря и установить соответствие требованиям профстандарта |
3-я неделя января |
Заместитель директора по УВР |
Специалисты провели самооценку профессиональной деятельности по разработанной в школе методике оценки, определили профессиональные затруднения. Заместитель директора вместе с педагогами, заместителем директора по ВР разработали программу повышения профессионального уровня специалистов в области воспитания |
Проконтролировать повышение квалификации специалистов в области воспитания по учебной дисциплине «Первая помощь» |
4-я неделя января |
Заместитель директора по УВР |
Специалисты в области воспитания прошли курсовую подготовку по теме «Первая (доврачебная) помощь в образовательной организации» |
Проконтролировать, как социальный педагог организует профилактическую работу с учащимися группы социального риска, чтобы они успешно подготовились к ВПР-2020 |
5-я неделя января |
Заместитель директора по УВР |
Социальный педагог понаблюдал на уроках, как учителя предлагают ориентировочную основу действий для выполнения заданий, поощряют успехи в освоении материала, привлекают к участию в групповой деятельности. Проконсультировал, как еще можно организовать работу с учениками |
Проконтролировать, как педагог-библиотекарь помогает учащимся группы социального риска подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку в 9-х классах |
1-я неделя февраля |
Заместитель директора по УВР, руководитель профобъединения учителей русского языка |
Педагог-библиотекарь предложил прочитать произведения А. Грина, А. Куприна, М. Шолохова о человеческих качествах, устно составить отзыв о прочитанном, побеседовал с учениками на тему: «Важно (нужно) ли совершать в жизни добрые поступки?» |
Проконтролировать, как специалисты в области воспитания применяют технологии педагогической поддержки социальных инициатив учащихся |
2-я неделя февраля |
Заместитель директора по УВР |
Педагог-организатор помог учащимся организовать волонтерскую акцию «Эхо афганской войны»: разработать проект, распределить роли, назначить ответственных, проконтролировать выполнение |
Проконтролировать, как воспитатель организует групповую работу с учащимися начальных классов по патриотическому воспитанию |
3-я неделя февраля |
Заместитель директора по УВР |
Воспитатель организовал патриотический проект «Сохраняя память поколений»: определил цель и задачи проекта, провел наблюдение за формированием групп учеников, распределением ролей, проконтролировал этапы выполнения проекта (поиск материала о героях, работу с источниками информации, создание и защиту буклета) |
Проконтролировать, как педагог-организатор планирует мероприятия по развитию самоуправления в группе учащихся и формирование на его базе общественных объединений |
4-я неделя февраля |
Заместитель директора по УВР |
Педагог-организатор разработал план развития самоуправления, сформировал общественное самоуправление: проконтролировал выдвижение кандидатур в классах, понаблюдал за представлением программ и инициатив, провел голосование по модели реальных выборов |
Проконтролировать, как специалисты в области воспитания предоставляют возможность для профориентации учащихся с учетом их индивидуальных особенностей |
1-я неделя марта |
Заместитель директора по УВР |
Социальный педагог провел беседы с родителями учащихся группы риска, педагог-организатор помог организовать экскурсии на предприятия города, воспитатель предложил и помог создать коллективный проект «Профессии наших мам», педагог-библиотекарь организовал книжную выставку о людях разных профессий, тьютор помог учащимся с ОВЗ освоить навыки профессий в «Мануфактории» |
Проконтролировать организацию творческих мероприятий по выбранному направлению внеурочной деятельности |
2-я неделя марта |
Заместитель директора по УВР |
Педагог-организатор разработал творческие мероприятия, привлек учащихся к их проведению, помог распределить роли, реализовал индивидуальный подход и раскрыл творческие способности учащихся |
Понаблюдать, как специалисты в области воспитания организуют мероприятия, направленные на развитие у учащихся интереса к чтению |
3-я неделя марта |
Заместитель директора по УВР |
Воспитатель организовал викторину для учеников начальных классов «Мои любимые сказки», педагог-библиотекарь – тематическую презентацию книжных новинок, социальный педагог – взаимодействие с семьей учащихся группы социального риска с целью педагогической поддержки семейного чтения |
Проверить, как социальный педагог контролирует организацию досуговой занятости учащихся группы социального риска на каникулах |
4-я неделя марта |
Заместитель директора по УВР |
Социальный педагог посетил семьи учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, побеседовал с родителями и помог организовать свободное время детей |
Проконтролировать, как тьютор осуществляет педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов учащихся с ОВЗ |
1-я неделя апреля |
Заместитель директора по УВР |
Тьютор провел беседы, развивающие игры, творческие мероприятия для обучающихся с ОВЗ |
Проверить, как социальный педагог планирует работу с учащимися, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем |
3-я неделя апреля |
Заместитель директора по УВР |
Социальный педагог посетил уроки в классах, где учатся школьники группы социального риска, понаблюдал, как учащиеся участвуют в коммуникации, работают в группе, выполняют задания и осуществляют самооценку |
Проверить, как педагог- библиотекарь создает комфортное и развивающее книжное пространство в библиотеке |
5-я неделя апреля |
Заместитель директора по УВР |
Педагог-библиотекарь провел мероприятия с учащимися по работе с библиотечными каталогами и справочными изданиями |
Проконтролировать, как специалисты в области воспитания помогают учащимся оформить результаты учебно-исследовательской деятельности |
1-я неделя мая |
Заместитель директора по УВР |
Социальный педагог разработал памятку для родителей учащихся группы социального риска «Как помочь ученику выполнить учебный проект», педагог-организатор провел практические семинары для учащихся, чтобы подготовить их к участию в школьной научно-практической конференции, педагог-библиотекарь организовал занятие «Учимся оформлять проект в текстовом редакторе», тьютор помог создать материальный продукт проектной деятельности: макет, модель |
Проконтролировать, как специалисты в области воспитания проводят мероприятия с целью развития у учащихся патриотизма, гражданской позиции |
2-я неделя мая |
Заместитель директора по УВР |
Социальный педагог привлек к участию в патриотических мероприятиях учащихся группы социального риска, педагог-организатор провел акции: «Сирень Победы», «России славные сыны», «Бессмертный полк», воспитатели организовали возложение цветов к братским могилам, педагог-библиотекарь – встречу с ветеранами, тьютор помог учащимся с ОВЗ участвовать в общешкольных патриотических мероприятиях |
Проконтролировать, как социальный педагог проводит консультирование родителей учащихся группы социального риска по вопросам реализации прав учащихся в процессе образования |
3-я неделя мая |
Заместитель директора по УВР |
Социальный педагог провел консультацию для родителей по реализации права на образование учащихся, которые могут иметь академическую задолженность по итогам учебного года |
Проконтролировать, как специалисты в области воспитания взаимодействуют с институтами социализации по вопросам организации досуговой деятельности учащихся |
4-я неделя мая |
Заместитель директора по УВР |
Социальный педагог организовал экскурсию в центр занятости населения для учащихся группы социального риска, педагог-организатор пригласил учащихся совместно с родителями совершить многодневный поход |