Формы работы
Модуль «Школьный урок» рабочей программы воспитания содержит полный перечень возможных форм работы с учениками
«Школьный урок»
рабочей программы
Русский язык,
5-й класс

Фрагмент модуля «Школьный урок»
рабочей программы воспитания в ООП ООО

Предмет Воспитательные цели, задачи Виды деятельности Формы работы
Усвоение знаний Развитие отношений Приобретение опыта
1 Русский язык 1. Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации. 
2. Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации. 
3. Привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения
Проблемно-ценностное общение
Познавательная деятельность
Художественное творчество
1. Лекции:
– «Орфография. Повторение»,
5–9-е классы;
– «Пунктуация. Повторение»,
6–9-е классы;
– «Стили и типы речи»,
5–9-е классы. 
2. Игры:
– «Лингвисти­ческий турнир»,
8–9-е классы;
– «Что в себе таит загадочный русский язык?»,
5–7-е классы. 
3. Конкурсы сочинений о Великой Отечественной войне, ко Дню матери
1. Беседы:
– «Знаки препинания: как разобраться. БСП», 9-й класс;
– «Особые формы глаголов»,
6-й класс;
– «Обособ­ленность. Что это?»,
8-й класс.
– «Правильная речь: легко или просто?»,
5-й класс. 
2. Игры:
– «Пунктуация»,
8-й класс;
– «Понятие нравственности. ОГЭ», 9-й класс. 
3. Дебаты «Русский язык: легко или просто?»,
7–9-е классы. 
4. «Конкурс знатоков русского языка»
КТД «Русские традиции», «По страницам истории русского языка».
Поисковые «А кто придумал синтаксис» и т. д.