АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам контроля качества образовательных результатов учеников перед ГИА-9
Сроки:4–16 декабря 2023 года.
Классы:9-е.
Цель контроля: определение уровня подготовки обучающихся 9-х классов к ГИА.
Исполнитель:О.Н. Смирнова, заместитель директора.
Формы и методы контроля:
проведение методической учебы педагогов;
посещение уроков.
Результаты контроля:
1. В рамках контроля проведена методическая учеба педагогов, работающих в 9-х классах, на которой были расставлены акценты на изменениях в КИМ-9, обозначены основные подходы к организации подготовки девятиклассников к итоговой аттестации с учетом внесенных изменений. Педагогам было рекомендовано включать в уроки и элективные курсы по подготовке к ОГЭ, и задания, усиленные деятельностной составляющей. Руководителями ШМО (О.В. Шатова, С.В. Пескова, В.А. Мишина) и педагогами-стажистами, имеющими большой методический опыт и опыт подготовки учащихся к ГИА (О.И. Ушакова, Н.А. Косолапова, <...>), показаны примеры заданий, которые ориентируют учеников на использование при ответе своего жизненного опыта, на аргументацию собственной точки зрения, на применение умений и навыков анализа информации различного содержания.
2. Посещены уроки физики (Е.А. Слободчикова), литературы (Е.С. Чуйкова), истории и обществознания (К.В. Арасланова), английского языка (Е.И. Мосунова), географии (Л.В. Морщина).
Посещение уроков показало следующее: все педагоги используют задания, направленные на усиление деятельностной составляющей. Из этого следует вывод, что учителя подробно изучили КИМ по своим предметам, проработали демоверсии экзаменационных материалов и уроки выстраивают таким образом, чтобы отработка учениками деятельностных умений осуществлялась систематически.
Вместе с тем следует отметить, что некоторыми учителями на посещенных уроках уделялось недостаточно внимания отработке понятийного аппарата по теме урока. Данная тенденция прослеживалась на уроках географии (Л.В. Морщина) и обществознания (К.В. Арасланова).
Кроме того, посещение уроков показало, что в каждом выпускном классе имеется группа низкомотивированных учеников, которые имеют большие трудности в освоении программного материала. Они показывают низкий уровень подготовки к ГИА и слабую способность к восприятию требований, предъявляемых к содержанию и методике построения ответа на типовые экзаменационные задания.
Рекомендации:
1. Педагогам продолжить систематическую работу по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА с учетом внесенных изменений в КИМ ОГЭ по каждому предмету.
2. Руководителям ШМО естественно-научного и гуманитарного циклов включить в план работы методического объединения на III четверть посещение уроков педагогов, чтобы проверить, как педагоги отрабатывают предметный понятийный аппарат при изучении темы урока.
3. Классным руководителям 9-х классов (Е.А. Кузнецова, О.А. Лумпова) провести индивидуальные беседы с низкомотивированными учениками.
Чтобы заполнить и распечатать аналитическую справку, откройте полную версию сайта на компьютере