ФОРМУЛИРОВКИ ВАРИАНТОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Ситуация Пути решения
Уроки проводятся в традиционной форме Организовать целенаправленную систематическую деятельность по освоению и внедрению в практику работы всех учителей школы современных образовательных технологий, направленных на формирование УУД
Деятельность педагога по формированию УУД носит несистематический характер Организовать обновление конспектов уроков с позиции системно-деятельностного подхода, включение в содержание уроков заданий с применением образовательных технологий
Снижена активность и мотивация учащихся Обеспечить включение в урок игровых, занимательных заданий, а также заданий с применением ИКТ
Преобладают объяснительные и репродуктивные методы обучения Обеспечить применение на уроках проблемно-поискового, проблемно-диалогического методов, технологий продуктивного чтения, проектной деятельности и др.
Отсутствует деятельность учащихся по самостоятельному поиску и получению новых знаний Обеспечить включение в содержание урока творческих учебных заданий, создание проблемных ситуаций для развития самостоятельности и исследовательских навыков учащихся
Отсутствует смена видов деятельности и форм организации учебного процесса Пересмотреть формы организации учебного процесса на уроках, применять различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала: работа в парах, группах, ролевая игра, наличие коллективной, практической деятельности учащихся
Не организуется деятельность учащихся по развитию самоконтроля, самооценки Обеспечить наличие вариативности форм самоконтроля, осуществление самоконтроля после каждого учебного задания
Контроль деятельности учащихся осуществляется несистематично Проводить содержательный анализ того, что у учащихся вызвало наибольшие затруднения и непонимание, в конце каждого урока