Формулировка для содержательного раздела программы формирования УУД
для ООП ООО по ФГОС-2021 – об организации учебно-исследовательской деятельности школьников
<...>
В рамках урочной деятельности в школе реализуются следующие формы организации исследовательской деятельности обучающихся:
- урок-исследование;
- урок с использованием интерактивной беседы в исследовательском ключе;
- урок-эксперимент, позволяющий освоить элементы исследовательской деятельности (планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов);
- урок-консультация;
- мини-исследование в рамках домашнего задания.
Формами представления итогов учебных исследований обучающихся являются:
- доклад, реферат;
- статьи, обзоры, отчеты и заключения по итогам исследований по различным предметным областям.
В рамках внеурочной деятельности обучающиеся осуществляют учебные исследования по следующим направлениям:
- социально-гуманитарное;
- филологическое;
- естественно-научное;
- информационно-технологическое;
- междисциплинарное.
Основными формами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время являются:
- конференция, семинар, дискуссия, диспут; брифинг, интервью, телемост;
- исследовательская практика, образовательные экспедиции, походы, поездки, экскурсии;
- научно-исследовательское общество учащихся.
Для представления итогов учебно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время используются следующие формы предъявления результатов:
- письменная исследовательская работа (эссе, доклад, реферат);
- статьи, обзоры, отчеты и заключения по итогам исследований, проводимых в рамках исследовательских экспедиций, обработки архивов, исследований по различным предметным областям.
<...>