Мероприятие | Класс | Тип активности | Краткое описание | Ответственный | Ресурсы |
---|---|---|---|---|---|
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |||||
Занятие по гимнастике | 5-6-й | Занятие на 15 минут | Учителя физкультуры записывают дома видео, какие гимнастические упражнения может выполнять дома и ученик, и его семья | МО учителей физкультуры | Учитель отправляет ссылку с видео ученикам |
Занятие по йоге | 7-11-й | Занятие на 7–10 минут |
Учителя подбирают упражнения, которые рассчитаны на растяжку мышц для новичков. Они записывают видео и отправляют их ученикам | МО учителей физкультуры | Учитель отправляет ссылку с видео ученикам |
Индивидуальные консультации | 5-11-й | Прямой эфир | Учителя заранее собирают вопросы у учеников. Учитель физкультуры отвечает на вопросы учеников и родителей в прямом эфире. Например, в скайпе | Учитель физкультуры | Учителя заранее собирают вопросы у учеников |
Аэробика | 5-11-й | Занятие по записанному видео на 15–20 минут |
Учителя физкультуры подбирают комплекс упражнений, который подойдут для детей и их родителей | МО учителей физкультуры | От учеников потребуется только спортивная форма |
Флешмоб «Повтори за мной» | 7-11-й | Видео | Учителя предлагают повторить движения из популярных танцевальных видео и клипов. Ученики снимают видео и отправляют учителям | МО учителей физкультуры | Учителя отправляют файл с выбранными танцевальными видеороликами. Ученики снимают на видео, как они копируют движения и отправляют учителям |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ | |||||
Не прервется связь поколений | 5-11-й | Презентация | К 75-летию Победы учитель предлагает создать презентацию о том, как и где воевали родственники. При помощи сайта pamyat-naroda.ru можно найти и скачать сканы наградных документов и выяснить путь дивизии, в составе которой служил родственник | Учителя истории, классные руководители | Учитель отправляет файл с требованиями к презентации. Ученику нужен компьютер с выходом в интернет |
Что нас делает людьми? | 9-11-й | Видеообращение | Учитель предлагает подготовить речь на заявленную тему на 2 минуты и заснять себя на видео. Видео можно выложить в социальной сети или отправить учителю | Учителя русского языка и литературы | Мобильный телефон и компьютер с выходом в интернет |
Мои маршруты | 5-6-й | Фотокарта | Учитель предлагает создать на компьютере карту района и нанести на нее места первой необходимости – магазины, аптеки, больницы | Учитель географии | Ученику нужен компьютер с выходом в интернет |
Челлендж «10 лет назад» | 7-8-й | Фото | Идея челленджа – выбрать свою фотографию, которую сделали 10 лет назад, и попробовать повторить ее. | Классные руководители | Ученику потребуется фотокамера или телефон с камерой |
Самый душевный фильм моей семьи | 5-6-й | Рецензия или пост в социальной сети | Ученики выбирают для просмотра фильм, который родители считают самым душевным. Результат – рецензия с впечатлениями после совместного просмотра | Классные руководители | Учителя присылают файл с образцом рецензии |
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ | |||||
Онлайн-экскурсия по музею техники | 5-11-й | Виртуальная экскурсия | На сайте tmuseum.ru/panorama ученики посмотрят, какие раньше были машины. По панораме при помощи стрелок можно перемещаться по всем этажам музея. По каждой машине есть описание | Классные руководители | Учитель отправляет ссылку ученикам |
Онлайн-экскурсия по космодрому «Плесецк» | 5-11-й | Виртуальная экскурсия | На сайте museums/soyz2.htm ученики прогуляются по космодрому и посмотрят, как готовят ракету к пуску | Учитель физики | Учитель отправляет ссылку ученикам |
Онлайн-экскурсия по музею антифашистов | 5-11-й | Виртуальная экскурсия | На сайте mmna.ru/video.html есть видеосопровождение и виртуальное пространство музея, по которому можно прогуляться. Ученики узнают, как возник нацизм | Учителя истории | Учитель отправляет ссылку ученикам |
Проекты по предметам | 5-11-й | Проектная деятельность | Учителя продолжают вести проектную деятельность в рамках школьных курсов | МО учителей-предметников | Учителя присылают файл с описанием проекта по предмету |
Россия – моя история | 5-11-й | Посты в социальных сетях | Ученик выбирает историческую личность и составляет текст поста в соцсети на тему «10 причин запомнить про (ФИО)». Материалы можно взять из проекта «Россия – моя история» instagram.com/myhistory_project | Учителя истории | Учителя отправляют файл |
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ | |||||
Мультимедийная карта «Победители» | 5-11-й | Мультимедийная карта | На сайте pobediteli.ru полная интерактивная карта всех событий Великой Отечественной войны. Учитель предлагает ученикам посмотреть ее вместе с родителями. Помимо карты есть фотографии и видеоматериалы, а также воспоминания ветеранов | Учителя истории, классные руководители | Учитель отправляет ссылку ученикам |
Онлайн-экскурсия по Третьяковской галерее | 5-11-й | Уроки Серова, Куинджи | На сайте есть семь вариантов экскурсий. Ученик может узнать, как Третьяковская галерея превратилась в государственное достояние. Ученик может посмотреть уроки отдельных художников с комментариями искусствоведов | Классные руководители | Учитель отправляет ссылку ученикам |
Игра в шахматы | 5-6-й | Онлайн-игра | Юные шахматисты могут себя попробовать на сайте chess.com/ru, где можно сразиться не только с компьютером, но и с пользователями сайте | Классные руководители | Учитель отправляет ссылку ученикам |
Онлайн-экскурсия | 5-8-й | Воздушная экскурсия | На сайте airpano.ru около 2000 панорам из самых живописных уголков мира. Панорамы сняты с вертолета. К панорамам есть пояснения | Учителя географии | Учитель отправляет ссылку ученикам |
Онлайн-экскурсия | 5-11-й | Экскурсия | На сайте artsandculture.google.com десятки тысяч картин из лучших музеев мира. Причем каждая отснята в таком высоком разрешении, что можно подробно рассмотреть каждый мазок | Учителя МХК | Учитель отправляет ссылку ученикам |
Канал «Физика от Побединского» | 5-11-й | Образовательная экскурсия | На канале youtube.com/DXXrBO9u9lY выпускник МФТИ коротко и увлекательно рассказывает о физических явлениях и наглядно показывает, как знание физики может пригодиться в повседневной жизни | Учителя физики | Учитель отправляет ссылку ученикам |
СОЦИАЛЬНОЕ | |||||
Акция «Посади и наблюдай» | 5-6-й | Презентация с фотографиями | Учитель предлагает посадить растение и создать презентацию с фотографиями, на которых будут изображены стадии роста растения | Учителя биологии | Учитель присылает образец оформления работы. Ученики отправляют работу к 27–30 апреля |
Проект «По стихам Второй мировой» | 8-9-й | Общая презентация классов, фотокарта | Учителя литературы и истории предлагают создать общую презентацию, в которой укажут в хронологическом порядке самые яркие стихи русских поэтов и поэтесс о войне (Симонов, Друнина, Берггольц, Твардовский, и т. д.) А фотокарта зафиксирует, в какой части фронтовой России были написаны эти стихи |
Учителя русского языка и литературы, учителя истории | Ученики совместно с учителем подбирают стихи. Учителя помогают оформить презентацию |
Фотоколлаж «Мой день в трех фото» | 5-6-й | Пост в социальных сетях | Учитель предлагает ученику выбрать фотографии или сделать их течение дня. Условие коллажа – три фотографии должны быть связаны между собой при помощи одного предмета. Ученик сам выбирает предмет | Классные руководители | Ученик использует фотокамеру или телефон с камерой. Ссылку на социальную сеть отправляют учителю |
Акция «Your stars in your birthday» | 5-11-й | Скриншот с экрана телефона или компьютера | Педагоги предлагают зайти на сайт НАСА, чтобы вбить дату дня рождения. На сайте появится снимок с телескопа Хаббл, который был сделан в указанный день рождения nasa.gov/what-did-hubble-see-on-your-birthday. Фотографии явлений и пояснение к ним можно оформить либо в виде презентации или в виде поста в социальной сети | Учителя английского языка | Учителя отправляют ссылку ученикам. Ученики присылают фото или скриншот с текстом |