РППС
в группе
Планирование
работы с детьми
Организация образовательной
деятельности

Карта оценки организации образовательной деятельности с детьми
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Дата проверки:
Группа
Ф.И.О. воспитателя:
Проверку проводил:
Вопросы контроля Критерии оценки Рекомендации
Уровень организации работы
Высокий Средний Низкий
Содержание образовательной деятельности соответствует программным задачам, календарно-тематическому плану и возрасту детей данной группы
  • Организуйте образовательную деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма в соответствии с программными задачами, календарно-тематическим планом и возрастными особенностями воспитанников вашей группы.
Методы и приемы, которые применяет педагог, соответствуют содержанию, целям и задачам занятия
  • Уделите больше внимания методам и приемам, которые вы применяете на занятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Они должны соответствовать содержанию, целям и задачам занятия.
Педагог создает на занятии положительный эмоциональный климат, использует игровые организационные моменты
  • Старайтесь создавать положительный эмоциональный климат на занятиях по ПДД. Включайте в образовательную деятельность игровые организационные моменты, чтобы увлечь детей темой.
Соблюдает баланс между монологическим и диалогическим общением с детьми
(дает возможность каждому высказаться, задает вопросы, отвечает на вопросы детей)
  • Следите за тем, чтобы ваша речь не была монологом. Когда рассказываете детям о правилах поведения на дороге и в транспорте, выстраивайте диалог, задавайте вопросы и выслушивайте каждого воспитанника.
Учитывает индивидуальные особенности детей
(каждый воспитанник работает в комфортном для него темпе)
  • Во время занятия по ПДД учитывайте индивидуальные особенности воспитанников. Организуйте образовательную деятельность так, чтобы каждый воспитанник работал в комфортном для него темпе.
Использует доступные детям наглядные материалы по теме ПДД, раздаточные материалы по количеству воспитанников
  • Используйте на занятиях доступные детям наглядные материалы по теме ПДД, раздаточные материалы по количеству воспитанников.
Использует разные формы организации детей на занятии
(работу в парах, мини-группах, самостоятельную и коллективную работу)
  • Используйте на занятиях разные формы организации детей: работу в парах, мини-группах, самостоятельную и коллективную работу.
Знакомит детей с новыми понятиями по теме ПДД, при этом учитывает имеющиеся у них знания, ориентируется на ближайшее окружение
  • На занятиях по ознакомлению детей с ПДД ориентируйтесь на имеющиеся у них знания и ближайшее окружение: дорогу от дома до детского сада, проезжую дорогу, перекресток.
Разъясняет причины дорожных ситуаций и мотивирует детей делать самостоятельные выводы о последствиях того или иного поведения участников дорожного движения
  • Разъясняйте дошкольникам причины дорожных ситуаций по сюжетным картинкам и на примере реальных ситуаций. Мотивируйте детей делать самостоятельные выводы о последствиях того или иного поведения участников дорожного движения.
  •  
Учит сравнивать различные ситуации через призму безопасности, оценивать действия свои, сверстников и взрослых, делать выводы и умозаключения в схожих или аналогичных ситуациях
  • Разбирайте с детьми проблемные ситуации на дороге и в транспорте. Учите их сравнивать различные ситуации через призму безопасности, оценивать действия свои, сверстников и взрослых, делать выводы и умозаключения в схожих или аналогичных ситуациях.
Организует разные виды детской деятельности на занятии, своевременно проводит динамические паузы
  • Организуйте разные виды детской деятельности на занятии по изучению ПДД: познавательную, игровую, двигательную, изобразительную, творческую и т. д. Своевременно проводите физкультминутки и динамические паузы.
Поддерживает инициативу и познавательную активность детей на занятии
  • Поддерживайте инициативу и познавательную активность детей на занятиях по ПДД.
Мотивирует детей использовать полученные знания о безопасном поведении на дорогах в жизни
  • Мотивируйте детей использовать в реальной жизни полученные знания о безопасном поведении на дороге и в транспорте. Знания детей ПДД будут эффективными лишь в том случае, если теория будет связана с практикой.
Получить рекомендации