РППС
в группе
Планирование
работы с детьми
Организация образовательной
деятельности

Карта анализа РППС групп по профилактике
детского дорожно-транспортного травматизма

Дата:
Группа:
Ф.И.О. воспитателя:
Проверку проводил:
Вопросы контроля Критерии оценки Рекомендации по работе с педагогами
Материалы/оборудование есть в наличии Материалы/оборудование в недостаточном количестве Материалы/оборудование отсутствуют
Дидактические и наглядные материалы  
Плакаты, сюжетные картинки с дорожными ситуациями
  • Организуйте в группе уголок ПДД. Подготовьте и разместите на стене уголка плакаты и сюжетные картинки с дорожными ситуациями.
Макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек
  • Разместите в уголке ПДД макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц. Разместите там маленькие машинки, фигурки людей и животных.
Знаки дорожного движения (в виде картинок, дидактического пособия)
  • Подготовьте картинки с основными знаками дорожного движения и используйте их на занятиях по изучению правил дорожного движения.
Переносной механический (действующий) светофор
  • Используйте на занятиях с детьми переносной механический светофор. Стимулируйте их использовать светофор в самостоятельных играх.
Фланелеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов по теме ПДД
  • Используйте разные формы подачи материала по ПДД. Подготовьте фланелеграфы, магнитные доски, панно с набором схематических изображений предметов по теме безопасного движения на дороге.
Тематические альбомы, иллюстрации
  • Оформите тематические альбомы с иллюстрациями и фотографиями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.
  • Изготовьте и используйте на занятиях с детьми игровые поля: «Улица моего города», «Подружись со светофором», «Дорога в детский сад» и др.
Конструкторы, строительные наборы
  • Используйте конструкторы и строительные наборы в игровой деятельности с дошкольниками по безопасности дорожного движения.
Раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»
  • Подберите тематические раскраски по темам «Автомобили», «Дорожные знаки».
  •  
Дорожные знаки (нагрудные и переносные)  
Набор дорожных знаков:
• информационно-указательные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»;
• предупреждающий знак «Дети»;
• запрещающие знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
• предписывающие знаки: «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;
• знаки приоритета: «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
• знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Пункт питания»
  • Подготовьте набор основных дорожных знаков и используйте их на занятиях, чтобы изучать с детьми правила дорожного движения. В наличии должны быть информационно-указательные знаки («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса»); предупреждающий знак «Дети»; запрещающие знаки («Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»); предписывающие знаки («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»); знаки приоритета («Главная дорога», «Уступи дорогу»); знаки сервиса («Больница», «Телефон», «Пункт питания»)
Мелкие дорожные знаки на подставках для работы с макетом, более крупные – для творческих, ролевых игр
  • Разместите в уголке ПДД мелкие дорожные знаки на подставках, чтобы работать с макетом, и более крупные – для творческих и ролевых игр с дошкольниками.
Атрибуты для игровой деятельности  
Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД» (жезлы, свистки, фуражки инспектора ГИБДД, нарукавники); «Дорожное движение», «Путешествие по городу», «Водители и пешеходы» (модели светофора и машин, рули, игрушечный транспорт, нагрудные изображения с различным видом транспорта, планшеты с перекрестком, пешеходный переход, флажки для перехода улицы)
  • Уделите больше внимания сюжетно-ролевым играм с детьми по ПДД. Чтобы стимулировать детей к игре, используйте атрибуты по теме: жезлы, свистки, фуражки инспектора ГИБДД, нарукавники; модели светофора и машин, рули, игрушечный транспорт, нагрудные изображения с различным видом транспорта, планшеты с перекрестком, пешеходный переход, флажки для перехода улицы.
Подвижные игры: «Внимание на дороге»; «Светофор»; «Тачки»; «Тише едешь»; «Эстафета» (машины, макет автобуса, переносной светофор, пешеходный переход, дорожная разметка, дорожные знаки)
  • Проводите с детьми подвижные игры по теме ПДД, чтобы закреплять их знания в игровой деятельности.
Дидактические игры  
Не менее 10 игр с учетом возрастной группы, ОП ДО и парциальной программой, которые в ней реализуются (например: «Перекресток», «Наша улица», схемы жестов регулировщика, «Что говорит жезл?», «Цветные автомобили», «Светофор», «Безопасный город», «Транспорт» и др.)
  • Уделите больше внимания дидактическим играм с детьми по теме ПДД. Выбирайте игры с учетом возрастной группы, ОП ДО и парциальной программой, которые в ней реализуются.
Настольные игры  
Не менее 10 игр с учетом возрастной группы, ОП ДО и парциальной программой, которые в ней реализуются (например: «Автопарк»; «Дорожные знаки»; «Перевертыши»; «Помощник светофора»; «Транспорт» и др.)
  • Подберите настольные игры по теме ПДД с учетом возрастной группы, ОП ДО и парциальной программой, которые в ней реализуются.
Художественная литература  
Подборка художественных произведений, народного фольклора с учетом возрастной группы, задач ОП ДО и парциальной программы, которые в ней реализуются
  • Подберите художественную литературу по теме ПДД, произведения народного фольклора с учетом возрастной группы, задач ОП ДО и парциальной программы, которые в ней реализуются.
Элементы индивидуализации  
Фотоальбомы по темам: «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи», «Дорога от моего дома до детского сада»
  • Организуйте проектную деятельность, в рамках которой оформите с детьми фотоальбомы по темам: «Моя улица», «Мои любимые автомобили», «Транспорт семьи», «Дорога от моего дома до детского сада».
Книжки-малышки по словотворчеству «Правила движения»
  • Изготовьте книжки-малышки по словотворчеству «Правила движения». Предложите родителям принять участие в конкурсе и сделать такие книжки дома с детьми.
Выставочная зона – наличие детских и детско-взрослых творческих работ по ПДД
  • Подготовьте иллюстрации на тему «Правила дорожного движения». Оформляйте выставки детского художественного творчества на тему безопасности дорожного движения.
Творческие мастерские по интересам: изготовление автомобилей, моделей светоотражателей и т. д.
  • Организуйте творческие мастерские для дошкольников по интересам. Например, мастерскую по изготовлению автомобилей или новых моделей светоотражателей.
Персональные коллекции автомобилей воспитанников
  • Проведите опрос среди детей и родителей на предмет коллекционирования игрушечных моделей автомобилей. Попросите родителей сфотографировать детей с их коллекцией и оформите персональную фотовыставку.
Методический материал  
Картотека сценариев тематических бесед, конспектов занятий
  • Составьте картотеку сценариев бесед и конспектов занятий по обучению детей правилам безопасности на дороге.
Картотека опасных ситуаций
  • Оформите картотеку опасных ситуаций, которые могут случиться с детьми во дворе, на дороге, проезжей части, в общественном транспорте.
Подборка презентаций по теме безопасного поведения на дорогах
  • Сделайте подборку презентаций по теме безопасного поведения на дорогах, чтобы использовать в ходе образовательной деятельности с детьми.
Картотека видеоклипов или мультфильмов по ПДД
  • Сделайте подборку видеоклипов и мультфильмов по правилам дорожного движения.
Картотека тематических проектов с детьми
  • Изучите опыт коллег и оформите картотеку тематических проектов по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма для работы с детьми.
Информация для родителей  
Справочная информация на стендах
  • Разместите на стендах в родительском уголке справочную информацию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Наглядная агитация (плакаты, буклеты, памятки)
  • Подготовьте наглядную информацию для родителей в форме плакатов, буклетов, памяток. Разместите эти материалы в стойках для буклетов или раздайте родителям на собрании.
Консультационные материалы на темы: «Дети на дорогах», «ПДД для детей», «Правила поведения в личном транспорте», «Пешеходы и водители» (на сайте и в напольных стойках)
  • Подготовьте и разместите в раздевальной группы консультационные материалы на темы: «Дети на дорогах», «ПДД для детей», «Правила поведения в личном транспорте», «Пешеходы и водители». Продублируйте эти материалы в электронном виде на своей странице на сайте детского сада.
Получить рекомендации