Рабочие
тетради
Электронные
журналы
Портфолио
учеников
Анализ
урока
Внутришкольный
контроль

Аналитическая справка по результатам анализа урока в МБОУ «Школа № 1»

Дата: 22.09.2022 

Класс: 5 «Б»

Предмет: математика

ФИО Учителя: Яковлева Лариса Анатольевна

Тема урока: «Умножение и деление натуральных чисел»

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Цель анализа урока: выяснить, насколько проект урока и его реализация соответствуют основным требованиям методики деятельностного обучения

Направление анализа Критерии Показатели Оценка (2/1/0 баллов)
1. Подготовка занятия (планирование) Целеполагание Насколько точно определены цель, задачи и планируемые результаты занятия Все позиции отражены при планировании Не все позиции отражены в плане В плане отражена одна позиция или ничего нет
2
Насколько отражены комплексные требования к личностным, предметным и метапредметным результатам занятия Результаты отражают все три области Нет результата по одной из областей Результаты отражают только одну область
2
Насколько разнообразны методы и формы обучения, повышающие уровень мотивации школьников Разнообразны Недостаточно разнообразны Мотивация к учебной деятельности не формируется
1
Соотносятся ли этапы занятия с поставленными задачами Этапы отражают все задачи Часть задач не отражена в этапах занятия Больше половины задач не отражены в этапах занятия
1
Насколько соотносятся задачи и планируемые результаты занятия По каждой задаче есть результаты Не все задачи отражены в результатах или не всегда результаты конкретны Большинство задач не соотносятся с результатами
2
Ресурсная обеспеченность проведения занятия Использовались ли печатные и электронные источники, а также различные средства обучения при подготовке занятия Использовались разные виды источников и литературы, а также средств обучения Только один вид источника и средства обучения Источники и средства обучения не использовались
2
Насколько корректны и соответствуют теме использованные источники Корректны и соотносятся Корректны, но не всегда соотносятся с темой Не соответствуют теме или некорректны
2
Четкое и логичное планирование занятия Насколько логично выстраивание этапов занятия Логика соблюдается Есть отдельные нарушения последовательности этапов Этапы занятия непоследовательны или не определены
2
Насколько планирование направлено на развитие универсальных учебных действий разных видов: регулятивных, коммуникативных и познавательных Все три вида УУД задействованы Не задействован один из видов УУД Только один вид УУД задействован на занятии
2
Определяются ли результаты работы на разных этапах занятия Определяются на всех этапах Частично определяются Не определяются
1
Установлены ли способы контроля и оценки деятельности учащихся Установлены по каждому этапу Частично отражены в плане занятия Не установлены
1
2. Организация занятия Эффективность использования образовательного пространства и временных рамок занятия Как использовалось пространство класса (расположение столов, наглядные материалы на стенах, дизайн и т. п.) Использовалось полностью Использовалось частично Не использовалось
1
Устанавливалось ли время для выполнения заданий Всегда устанавливалось Устанавливалось не во всех случаях Не устанавливалось заранее
2
Четкость и точность инструкций Определялись ли при постановке заданий процедура выполнения и требования к результатам работы Определялись при каждом задании полностью Определялось что-то одно Не определялись
2
Была ли у учащихся возможность задать уточняющие вопросы Всегда могли это сделать В отдельных случаях Не было
2
Обсуждались ли на занятии правила и процедуры работы Обсуждались Не всегда обсуждались Не обсуждались
2
Поддержка образовательной успешности обучающихся Были ли созданы условия для успешности разных групп обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями здоровья Каждый обучающийся получил возможность быть успешным Некоторые учащиеся оставались в аутсайдерской позиции Большинство учащихся не чувствовали себя успешными
2
Учитывались ли индивидуальные запросы и интересы обучающихся Использовались вариативные задания с возможностью выбора Индивидуальные запросы учитывались частично Возможностей для выстраивания индивидуальных траекторий не было
2
Насколько оптимальным был уровень сложности материала и способ его изложения для учащихся Уровень сложности соответствовал особенностям учащихся Частично соответствовал Не соответствовал
2
Осуществлялось ли вовлечение учащихся в организацию занятия Осуществлялось на разных этапах уроках Осуществлялось эпизодически Не осуществлялось
2
Использовались ли различные формы организации деятельности школьников и насколько они обоснованы Обоснованно использовались различные формы организации деятельности Формы организации деятельности использовались эпизодически и не всегда обоснованно Не использовались
2
3. Проведение занятия Грамотность содержания занятия Насколько корректными были научная информация и понятийный аппарат и соответствовали ли они дидактическим принципам Вся информация была точной и корректной Не всегда информация или понятия были корректны Во многих случаях использовались некорректные определения или были фактические ошибки
1
Обращалось ли внимание на культуру и грамотность речи учащихся Обращалось всегда В некоторых случаях не обращалось В основном не обращалось
1
Способствовало ли содержание занятия расширению кругозора учащихся, формированию навыков 21 века Способствовало Частично способствовало Не способствовало
2
Разнообразие источников и способов работы с информацией Развивались ли на занятии умения учащихся использовать и применять ИКТ Развивались системно Развивались эпизодически Не развивались
1
Использовалось ли структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.) Использовалось комплексно Использовалось эпизодически Не использовалось
2
Насколько разнообразными были способы работы с информацией Не менее трех разных способов работы Два способа работы с информацией Использовался только один способ работы
1
Использовались ли вопросы и задания для проверки усвоения учащимися содержания (определение понятий, знание событий и фактов, представления о личностях и т. п.) Использовались всегда при необходимости Не всегда использовалсь Не использовались
2
Достижение образовательных результатов занятия Вовлекались ли учащиеся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации) Вовлекались системно Вовлекались частично и эпизодически Не вовлекались
2
Обращалось ли внимание учащихся на то, что являлось самым важным и значимым в рамках занятия Обращалось постоянно Обращалось эпизодически Не обращалось
2
Насколько разнообразными были вопросы учителя в ходе занятия, использовал ли он технику вопрошания Использовались вопросы разных видов – информацион ные, проблемные, рефлексивные и др., применялась техника вопрошания Использовались два и менее видов вопросов и эпизодически применялась техника вопрошания Использовались однотипные вопросы и не применялась техника вопрошания
2
Развитие творческой активности и ценностной сферы учащихся Могли ли учащиеся аргументировать свою позицию Могли всегда Могли в некоторых случаях Не могли
2
Включались ли в занятие элементы проектной деятельности Включались Частично включались Не включались
1
Обращалось ли внимание учащихся на занятии на культуру поведения Постоянно Эпизодически Не обращалось
1
Создавались ли на занятии ситуации для обсуждения, выбора решения и самоопределения Создавались системно Эпизодически использовались Не создавались
2
Использовались ли задания, направленные на развитие умений иллюстрировать собственные мысли примерами Постоянно Эпизодически Не использовались
2
Создание мотивирующей образовательной среды учебного занятия Ставились ли перед учащимися образовательные проблемы Ставились Не ставились
1
Осуществлялась ли учителем поддержка личной и групповой ответственности при выполнении учащимися поставленных заданий Осуществлялась комплексно Осуществлялась частично Не осуществлялась
1
Использовались ли на занятии ситуации, обращающие внимание на жизненный опыт учащихся и практическую значимость изучаемого материала Системно Частично Не использовались
2
Использование метапредметных подходов, межпредметной интеграции и внутрикурсовых связей Использовались ли сравнительно-сопоставительные подходы при изучении темы в рамках занятия Использовались часто Использовались редко Не использовались
2
Уделялось ли внимание на занятии развитию универсальных учебных действий учащихся Развивались различные УУД Развивалось какое-то одно из действий Не обращалось внимания
2
Проведение оценивания Знали ли учащиеся о процедуре и критериях оценивания Все было объяснено Частично знали о процедуре или критериях Не знали
2
Соотносилось ли оценивание с поставленными целями и задачами занятия Полностью соотносилось Частично соотносилось Не соотносилось
1
Создавались ли условия для рефлексии учащихся по итогам проведенного занятия Рефлексия проводилась системно Рефлексия проводилась эпизодически Рефлексия не проводилась
0
4. Самоанализ проведенного занятия Адекватная педагогическая рефлексия Соотносит ли учитель свои действия на занятии с целеполаганием Соотносит Не соотносит
1
Насколько точна и убедительна аргументация педагогических решений в рамках занятия Точна и убедительна Неточна и/или неубедительна
1
Понимает ли педагог роль и место занятия в школьном курсе, связь с ранее изученным материалом и роль для дальнейшего обучения Понимает Не понимает
1
Способен ли учитель выделять возникшие на занятии трудности Способен Не способен
1
Видит ли учитель возможные пути решения возникавших трудностей в образовательном процессе Всегда видит пути решения Не всегда видит пути решения
1
Делаются ли четкие выводы по итогам проведенного занятия Делает четкие выводы Делает нечеткие выводы или не делает выводы
1
Готовность к коммуникации Понимает ли учитель вопросы эксперта Понимает полностью Понимает часть вопросов Не понимает
2
Насколько ответы учителя соответствуют вопросам, поставленным экспертом Точны и соответствуют полностью В большинстве случаев отвечает на поставленный вопрос, старается увести от вопроса в ряде случаев В большинстве случаев не отвечает на вопросы
2
Поддерживает ли учитель конструктивный диалог при самоанализе проведенного занятия Полностью поддерживает Поддерживает в большинстве случаев Ведет себя агрессивно или уходит от обсуждения
2
Выводы и рекомендации
Выводы Рекомендации
Полное соответствие показателю – 37 позиций из 53 (70%)
Частичное соответствие показателю – 13 позиций из 53 (24%)
Несоответствие показателю – 3 позиции из 53 (6%)

Учитель математики Яковлева Л.А. набрала 82 балла из 96 возможных.
Результат демонстрирует достаточный уровень компетенций и знаний ФГОС основного общего образования
1. Изучить возможности игровых технологий и провести открытый урок с последующим обсуждением результатов на методическом объединении.
2. Активизировать работу по закреплению у учащихся тех знаний и умений, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу
3. Проработать методику закрепления изучения нового материала;
4. При подготовке к уроку готовить вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся.
5. Чаще обращаться к классу с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ ученика, найти другое, более рациональное решение и т.д.
6. Отрабатывать умения учащихся оперировать ранее полученными знаниями.
7. При задавании домашнего задания инструктировать учащихся по способам его выполнения.
8. Проверять понимание учащимися содержания домашней работы и способов ее выполнения.

С анализом урока ознакомлен(а): Яковлева Л.А.