РППС
в группе
Планирование
работы с детьми
Организация образовательной
деятельности
Наглядная информация
для родителей

Карта оценки работы воспитателя
по патриотическому воспитанию дошкольников

Дата проверки:
Группа
Ф.И.О. воспитателя:
Проверку проводил:
Вопросы контроля Критерии оценки Рекомендации
Уровень организации работы Работа 
не проводится
 
Высокий Средний
Педагог формирует у детей бережное отношение к природе, культуре, традициям, символике родного края
  • Проводите индивидуальную и групповую работу с детьми, чтобы формировать у них бережное отношение к природе, культуре, традициям и символике родного края.
Знакомит с историей, улицами, достопримечательностями, зелеными зонами родного края
  • В рамках патриотического воспитания знакомьте детей с историей, улицами, достопримечательностями, зелеными зонами родного края.
Знакомит с символикой родного края: флагом, гербом
  • Организуйте занятия с детьми по ознакомлению с символикой родного края: флагом, гербом.
Знакомит с символикой государства: флагом, гербом, гимном и их значением
  • Познакомьте дошкольников с символикой государства флагом, гербом. Разучите с ними гимн (с учетом возраста воспитанников вашей группы), объясните его значение.
Рассказывает о многообразии стран и народов мира
  • Рассказывайте детям на занятиях о многообразии стран и ародов мира, об особенностях нашей страны. Покажите расположение нашей страны на карте мира.
Формирует элементарные представления об истории государства и истории быта народов России
  • Запланируйте и проведите с детьми беседу о прошлом нашей страны. Покажите иллюстрации, чтобы сформировать у них элементарные представления об истории государства и истории быта народов России.
Формирует элементарные представления об историко-географических и природных особенностях страны: ее размерах и природных богатствах, климатических зонах и условиях жизни людей в них
  • Покажите детям карту России, расскажите о ее размерах и природных богатствах, климатических зонах и условиях жизни людей в них.
Рассказывает, как взаимосвязаны и взаимодействуют живые организмы в природе
(Земля – наш общий дом, а человек – часть природы)
  • Рассказывайте детям на занятиях, как взаимосвязаны и взаимодействуют живые организмы в природе. Объясните, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы.
Знакомит с народной игрушкой, историей ее возникновения
  • Познакомьте дошкольников с народной игрушкой, историей ее возникновения.
Знакомит с устным народным творчеством, народными праздниками
  • В рамках патриотического воспитания знакомьте дошкольников с устным народным творчеством, народными праздниками, традициями и обычаями.
Излагает информацию в доступной для детей форме
  • Излагайте информацию в доступной для детей форме, не рассказывайте им об истории Родины научным языком. Используйте презентации с иллюстрациями, организуйте просмотр мультфильмов.
Создает в группе соответствующую развивающую среду
(есть патриотический центр, дидактические игры, демонстрационный материал, детская художественная литература по теме)
  • Создайте в группе развивающую среду, которая будет способствовать патриотическому воспитанию дошкольников. Оформите в патриотический центр, картотеку дидактических игр, подберите демонстрационный материал и детскую художественную литературу по теме.
Создает условия для самостоятельной творческой деятельности дошкольников
  • Создайте в группе условия, чтобы дети могли заниматься самостоятельной творческой деятельностью. Расположите материалы для творчества в доступном для них месте.
Организует тематические занятия, целевые прогулки, экскурсии
  • Организуйте с детьми занятия, целевые прогулки, экскурсии, чтобы воспитывать гордость за родной край.
Организует совместную деятельность детей и взрослых: тематические досуги, развлечения, проекты
  • Организуйте совместную деятельность детей со взрослыми. Проводите тематические досуги, развлечения, проекты.
Получить рекомендации