Таблица 1 Таблица 2 Таблица 3 Таблица 4 Таблица 5

Образец с рекомендациями, чтобы компенсировать недостающие элементы УМК на примере учебника «Изобразительное искусство 1–8-е классы»
под редакцией Б.М. Неменского, 1-й класс

Отсутствующие элементы содержания Рекомендации по компенсации
Модуль «Азбука цифровой графики»
В содержание этого модуля для 1-х классов входит только фотографирование мелких деталей природы и обсуждение ученических фотографий по тематике, которые изучают школьники
Соответствующие задания есть в учебнике для 1-х классов на странице 17 по теме «Мастер изображения учит видеть».
В заданиях предлагается фотографировать интересные и красивые явления природы и собирать в альбом.
Необходимо сделать акцент на задачу фотографирования деталей природы по темам учебника
Модуль «Декоративно-прикладное искусство»
Орнамент, характерный для игрушек известных народных промыслов – дымковская или каргопольская игрушка
Соответствующие задания есть в рабочий тетради к данному УМК для 1-х классов.
Необходимо их выполнить
В учебнике задания не разделяются по модулям, то есть видам искусства
Нет указания, к какому модулю относится содержание занятия. Однако указание есть в следующем издании учебника
С одной стороны, и так понятно, какой вид искусства освещает тема в учебнике.
При этом, например, аппликация – это как декоративное, так и изобразительное творчество